В XV в. семьи Касереса в борьбе за трон Кастилии поддержали соперницу королевы Изабеллы 1, которая в отместку приказала уничтожить все частные башни жителей города, оставив только одну, принадлежавшую верным ей Гольфинам.

Касерес был окончательно завоеван христианами в 1229 г., под руководством короля Леона Альфонсо IX. В отличие от других испанских регионов, здесь были сохранены арабские строительные традиции. Это заметно даже в возведенном в XV в. Дворце де лос Гольфинес де Абахо (исп. Palacio de los Golfines de Abajo), который включил в себя предшествующие постройки. В элегантных бифориях и в конструкции врат фасад здания, задуманный согласно принципам готической архитектуры, обнаруживает очевидное арабское влияние.

Красный Касерес

В окружении суровых гор западной Испании открываются прекрасные архитектурные виды — например, красные стены Касереса, освещенные заходящим солнцем. У кастильского города, некогда похожего на итальянский Сан-Джиминьяно, интересная история: когда-то он был наполнен башнями, принадлежавшими местной знати, которые были разрушены по приказу королевы Изабеллы, поскольку их владельцы в борьбе за трон поддержали ее племянницу Хуану. Все, кроме одной — принадлежавшей верному королеве Гольфину. Она и сегодня возвышается над поселением. Так город навсегда поменял свой облик.

Монументальный город

Исторический центр Касереса, который называют Монументальным кварталом (исп. Barrio Monumental), окружен крепостной стеной с двенадцатью башнями. Средневековые здания, которые возвышаются внутри нее, находятся под охраной ЮНЕСКО.

• В Касересе есть также дворец Гольфинов де Арриба (исп. Golfin de Arriba), построенный в XV в. и снабженный самой высокой башней. Здесь в 1936 г. диктатор Франко был провозглашен главой государства. Сегодня здесь хранится коллекция работ испанского художника Луиса де Моралеса (1510-1586), прозванного «Божественным» (исп. El Divino).

• В городе сохранились и другие интересные дворцы, например, дом семьи Толедо-Монтесума, потомков дочери ацтекского короля Монтесумы, а также дворцы конкистадоров Франсиско де Годоя и Эрнандо де Овандо.

• Также приказ королевы Изабеллы не затронул Дом аистов (исп. Casa de la Cigilena), расположенный на площади Сан-Матео.

• В музее флюгеров (исп. Casa de las Veletas) выставлены важные археологические артефакты и изделия местного ремесленного промысла.

• В отреставрированном доме семьи Карвахалей можно полюбоваться комнатами, меблированными и обставленными предметами прежних времен, среди которых гобелен XVI в., сотканный в Турне, самом древнем городе Бельгии.

Резиденция Католических королей

Когда Католические короли Изабелла I Кастильская (1451-1504) и Фердинанд II Арагонский (1452- 1516) посещали город Касерес, то останавливались в прекрасном дворце Гольфинов. Санчо де Паредес Гольфин был камергером королевы и ее верным подданным^ и вся семья в конфликтах, которые обагряли кровью Испанию того времени, твердо принимала королевскую сторону.

«Сознательное» украшение

Злые языки говорили, что предки Гольфинов обогатились за счет кражи скота и что их семейство лишь благодаря династическим спорам обеспечило себе общественный статус. Это вполне согласовывалось с моральными принципами того времени. Однако не исключено, что эти слухи распускали завистливые соперники, которые, приняв неправильную сторону, потеряли свои владения и политический вес. Гольфины были прекрасно осведомлены о своем особенном положении, так что даже выбили на входе во дворец гордую надпись «Это дом Гольфинов», увенчанную их геральдическим оружием. Афиширование своей привилегированной позиции заметно также и в выборе декоративных украшений и архитектурных деталей. Во внешней части — грациозный карниз с зубцами, который украшает крышу. Внутри — двор с двойными аркадами и Залом родословной, в котором представлены различные знатные дома, с которыми Гольфины имели тесные родственные связи.