С первого взгляда городок Лион очаровывает многочисленными фахверковыми домиками. Интересна и его планировка: на нескольких уровнях, что приглашает прогуляться по карабкающимся на холм улочкам. Поодаль, в низине, видна часовня с шахматной облицовкой из песчаника и сланцевого камня, утопающая в зелени. Вдоль склона заметны своеобразные конструкции — сооружения из камня и балок или кирпичей, преграждающие путь лесным пожарам. Их поставили после опустошившего окрестности пожара 1590 года. Эта картина замершего прошлого была описана писателями Гюставом Флобером и Ги де Мопассаном, а затем и запечатлена кинорежиссерами Жаном Ренуаром и Клодом Шабролем: оба они снимали здесь эпизоды экранизаций «Госпожи Бовари», великого романа Флобера.

Поэт Исаак де Бенсерад родился в Лионе-ла-Форе в 1612 году, хотя некоторые источники и указывают местом его рождения Париж. Он был автором либретто балетов Жана-Батиста Люли, (Джованни Баттисты Лулли) родившегося в 1652 году во Флоренции и умершего в Париже в 1687 году. Балеты были так хороши, что юный Людовик XIV стал поручать Бенсераду организацию грандиозных придворных праздников. При дворе ходили слухи, что король доверял либреттисту и написание любовных писем, адресованных мадемуазель де Лавальер и мадам де Монтеспан. Бенсерад умер в 69 лет из-за ошибки врача, при кровопускании вскрывшего ему артерию вместо вены.

Территория охоты

В Средние века Лионский лес часто оглашали лай собак и крики охотников: семь веков, от Карла Лысого до Карла IX, здесь охотились французские короли. Видел лес и трагические случаи: в 884 году во время охоты получил серьезное ранение Карл Великий, а в 1135 году пострадал Генрих I Боклерк, король Англии и герцог Нормандский.

Лес издавна кормил городок: отсюда в Руан и Париж везли дрова для печей и каминов, древесину для корабелов, плотников и строителей. Несмотря на интенсивное использование, лес по-прежнему невероятно велик и занимает более 10 тысяч гектаров, деревья его стройны и высоки. В любое время года вам доставит истинное наслаждение прогулки по лесным тропам от одной старинной деревни к другой.

Под древними портиками

Лион совсем не похож на полусонные ностальгические деревни и городки, оживающие только в выходные дни с приездом столичных жителей, купивших здесь загородный дом. Он активно проживает каждый день в году благодаря многочисленным магазинчикам и собраниям по интересам. Три утра в неделю в старых торговых рядах шумит рынок, на улицах царит атмосфера добрососедства. Туристическая ассоциация проводит многочисленные мероприятия, в том числе экскурсии по городу с осмотром здания муниципалитета XVII века из розового кирпича, где сохранились в первоначальном виде зал судебных заседаний и потайные комнаты. Старинные деревянные галереи, окружающие площади Лиона, отреставрированы в 1776 году. Достойны внимания церковь Сен-Дени (XV в.) с ее ценными статуями из дерева, и развалины замка, надзирающего за городком. Следует побывать и в домовой часовне Иоанна-Крестителя в Эсар-Мадоре, построенной в 1635 году по заказу влиятельного горожанина Жана де Нолеваля. Она стоит чуть поодаль от центра и имеет классический для этих мест фахверковый фасад со вставками из крупной гальки и песчаника.

В старинном сердце Лион-ла-Форе находится площадь Бенсерад, названная в честь местного уроженца, поэта Исаака де Бенсерада: дом его семьи и старинные лавочки, утопающие в цветах, радуют гармонией облика. Два кафе с уличными столиками приглашают отдохнуть и погрузиться во вневременное очарование городка, где дважды останавливался Морис Равель. Именно в этом доме в ненормандском стиле, с мансардными окнами, чьи ставни украшены шпилями, композитор написал множество произведений, среди которых — как гласит мемориальная доска — «Могила Куперена» (1917). Миновав монастыри кордельеров и бенедиктинцев, мы наконец выходим к берегу неспешного Льёра.

Лион-ла-Форе (Lyons-la-Forêt)