Ранний период истории замка Воергаард доподлинно не известен. Впервые он упоминается в документе, датируемом примерно 1500 г., который указывает на «большой двор у Флауэнсколля». В 1510 г. здание было приобретено предпоследним католическим епископом Бёрглумского епископства Нильсом Стюгге Розенкранцем (1455-1533), который возвел ту часть, что сегодня является северным крылом комплекса.
В 1533 г. новый владелец этого места, Стюгге Крумпен (1485-1551), последний католический епископ Бёрглума, решил полностью укрепить здание. Как рассказывают легенды, его ненавидели все поданные за жестокое обращение с десятками юных девушек, прежде всего монашками. Протестантские
крестьяне подняли против него восстание, возглавляемое «Шкипером Клементом» (как его упоминают в хрониках). Епископ вместе со своей спутницей Эльзбет Дуэ нашел убежище в своем владении, где забаррикадировался, как в крепости. Это, впрочем, не помешало после утверждения протестантской реформы в 1536 г. арестовать его и поместить в тюрьму на шесть лет. По всей видимости, он стал жертвой скорее своей католической веры, чем предполагаемых бесчинств. После замок Воергаард временно перешел во владение королевского дома.
Те новшества, что принесло с собой итальянское Возрождение, привлекли также и знатных скандинавов. Однако в Северной Европе было непросто заручиться итальянскими архитекторами или теми, кто обучался на Апеннинском полуострове. Поэтому датская аристократия обратилась к голландским мастерам, которые приспособили классические формы к северным реалиям. Таким образом, Возрождение в Скандинавии приобрело самобытность и являло собой скорее «перевод», причем не итальянских оригиналов, а их французских и голландских аналогов.
«Аристократическое» владение
В 1578 г. Фредерик II, король Дании и Норвегии, даровал Воергаард Карен Крабб, матери аристократки Ингеборг Скель. Последней принадлежит не только реконструкция комплекса, но также, согласно легенде, убийство архитектора Филиппа Брандина, которому она заказала работы. Однако даже такие действия знатной дамы не идут ни в какое сравнение с поступками бывшего владельца замка, облеченного в церковный сан.
Пришедший в упадок замок веками оставался в забвении, не считая того, что в 1738 г. здесь были приведены в порядок внутренние помещения, а в 1876 г. был укреплен каркас и обновлена мебель. В 1955 г. замок был куплен графом Эйнаром Обербехом-Клаузеном и тем самым вернулся во владение аристократического рода. На самом деле граф происходил из простой семьи — его родители были крестьянами, — но благодаря браку получил не только знатный титул, но также и значительное состояние, которое позволило ему отреставрировать и шикарно обставить замок.
• Помимо прочих работ, богатая художественная коллекция графа включает в себя картины Эль Греко (Доменикоса Теотокопулоса, 1541-1614), Питера Пауля Рубенса (1577-1640), Рафаэля Санти (1483-1520) и Франциско де Гойя-и-Лусьентеса (1746-1828).
• Среди выставленных шедевров также есть фламандские гобелены и драгоценная коллекция фарфоровых изделий.
• Обширный парк XVIII в., всегда открытый публике, был перестроен во второй половине XX в.
• Мост надо рвом, окружающим замок по всему периметру, является одним из самых широких в Дании. Если его перейти и оглянуться на Воергаард, то он предстанет таким, каким был в эпоху Реставрации.
• Через роскошный портал в форме триумфальной арки можно войти во внутренний двор замка. Весь фасад богато декорирован украшениями и рельефами в классическом стиле.
• Элегантная мебель во внутренних покоях была выбрана еще графом Обербехом-Клаузеном. Здесь сохранились драгоценные предметы, привезенные из далекого Китая.
• Самое изысканное помещение замка — Золотая комната, обустроенная с особой роскошью.