Усадьба Галаганов в селе Сокиринцы Черниговской области была возведена по приказу прилукского полковника Павла Галагана украинским архитектором Павлом Дубровским течение 1825-1831 годов в стиле классицизма.
Согласно историческим данным, российский царь Петр I пожаловал большую часть земель Черниговщины чигиринскому и прилукскому полковнику Игнатию Галагану за «добрую службу», поскольку в 1709 году Игнатий Галаган перешел от гетмана Ивана Мазепы на сторону царя и даже помог царским войскам захватить Запорожскую Сечь. Собственно поэтому царь так щедро наградил полковника, превратив в одного из самых богатых помещиков Левобережной Украины. Таким образом, на протяжении нескольких веков Сокиринцы были в собственности рода Галаганов.
Достойно в украинскую историю вошел шестой владелец имения – Григорий Галаган (1819-1888 гг.), сын Павла, который прославился как меценат, этнограф и общественный деятель. Он был лично знаком с поэтом Тарасом Шевченко и писателем Николаем Гоголем, а также принимал активное участие в разработке крестьянской реформы 1861 года. Еще через десять лет, в 1871 г. в память о своем единственном умершем 16-летнем сыне Григорий Галаган в Киеве основал закрытое среднее учебное заведение для мальчиков. Таким образом, Сокиринцы в XIX веке превратились в значительный культурный центр, здесь работал крепостной театр, часто гостили Тарас Шевченко, композитор Николай Лысенко и художник Лев Жемчужников.
При создании дворцового ансамбля в селе Сокиринцах зодчий использовал каноны торжественного и строгого стиля ампир. Белоснежный дворец расположен в центре парка. Двухэтажное здание увенчано круглым декоративным куполом. Весь дворцовый комплекс состоит из трех главных корпусов – центрального и двух боковых, причем центральный выделяется своим более массивным объемом. Композиция главного здания является типичной для усадеб, построенных в начале XIX века, к центральному корпусу примыкают симметрично расположенные флигели, которые сочетаются с ним крытыми одноэтажными переходами. Два меньших корпуса значительно скромнее, они с боковых фасадов оборудованы самостоятельными выходами. Главный фасад декорирован восьмиколонным портиком, а с парковой стороны – шестиколонным.
В интерьере на первом этаже был расположен вестибюль, откуда лестницы вели на второй этаж, а через аванзал – в танцевальный зал, который находится в центральной части здания. Слева от него – комнаты для гостей и столовая, а справа – гостиная, кабинет и спальня. Парадные помещения дворца декорированы орнаментальной лепкой и пилястрами. В прошлом во дворце было около 60 комнат. К служебным помещениям имения Галаганов относились хозяйственные флигели (1825-1831 гг.), конюшня и оранжерея, которые были построены в 30-е годы XIX века. В прошлом во дворце была размещена большая художественная галерея, ставшая основой для создания Черниговского художественного музея, кроме того, здесь находилась уникальная ценная коллекция посуды и оружия.
К дворцовому комплексу прилегает романтический широкий парк с большим прудом, мостиками и беседками. В те времена парк был настолько большим, что за прудом просто сливался с лесом. В его состав входили – регулярная часть, состоящая из нескольких зданий и пейзажная часть, которая находилась за дворцом и по склону спускалась к пруду. Считается, что парк создавался на протяжении нескольких десятилетий, начиная с конца XVIII столетия, и связан с именем садовника-австрийца Бистерфельда. До наших дней дошла беседка-ротонда, с которой открывается неплохой вид на парк. Период расцвета усадьбы продолжался до начала Первой мировой войны. Во время гражданской войны 1918-1919 годов дворец разграбили местные крестьяне, а в 1920 году его передали военным для создания здесь военного госпиталя. Позже в имении располагалась агрошкола, вследствие чего оно в значительной мере утратило свою красоту и изысканную отделку. В 1927 году оставшиеся исторические и художественные ценности передали Прилукскому музею, в 1953 году Галагановскую коллекцию перевезли в Чернигов. В 1971 г. на территории усадьбы был установлен памятник известному украинскому кобзарю – Остапу Вересаю, который проживал в селе Сокоринцы последние годы своей жизни. Остап Вересай ослеп в детстве, в 4-летнем возрасте, а в 15 лет был отдан в «науку», к старому кобзарю Семену Кошевому. На протяжении всей жизни, а это более 40 лет, Вересай странствовал по селам и ярмаркам. Его репертуар в основном составляли духовные и героико-эпические песни. В 1873 году Вересая привезли в Петербург, и здесь он пел в Зимнем дворце на «домашних уроках словесности» для царских детей Сергея и Павла Александровичей по просьбе В. А. Жуковского, учителя словесности царских детей. Александр II пожаловал Остапу Вересаю серебряную табакерку с золотой дарственной надписью. По рассказам современников, используя ее, Вересай часто обходил запреты жандармов на уличное пение.
Дворцово-парковый комплекс в Сокиринцах является ярким образцом садово-паркового искусства XIX века. В свое время он играл значительную культурно-просветительскую роль, сохранился до наших дней почти в первоначальном виде и относится к памятникам архитектуры национального значения. К сожалению, в настоящее время в Сокиринском дворце функционирует профессиональный аграрный лицей и он, по-прежнему закрыт для любознательных туристов.