Польша — интересная страна, которую ежегодно десятки миллионов посещает туристов. Границы Польши неоднократно менялись, страна делилась и теряла независимость, испытывала военные разрушения, а в последние годы получает европейские средства, которые стимулируют рынок строительства — все эти факторы влияют на образ польской архитектуры. Она разнообразна и удивительна, современная, но часто также очень традиционна. Безусловно, это явление, стоит изучения.

Вот несколько показателей, которые помогут сориентироваться в более чем тысячелетней истории польской архитектуры.

В Египте есть пирамиды, в Риме — Колизей, а в Британии — Стоунхендж.

А какие исторические достопримечательности y Польше?

Здания как и политика: польская архитектура ХХ века приобретает независимость дважды.Приобретение независимости повлияло на архитекторов, которые начали проектировать здания стильные, элегантные для общественного использования. Это архитекторы Адольф Шишко Богуш, Пневский Богдан. Раньше в истории Польши не строили столько зданий для общественного использования в такие краткие сроки как сейчас. Среди них — много культурных заведений, концертных залов, музеев и других высших учебных заведений.

Варшава — столица административная Польши, Краков — ее столица туристическая , но также этот город, является столицей польской архитектуры. Почти любой архитектор может спроектировать дом, но городское планирование требует настоящего мастерства. Сейчас Польша – одна большая стройплощадка.

Историки утверждают, что создание польского государства датируется Х веком нашей эры.До сих пор в некоторых регионах сохранились остатки древнейших польских домов. Это в основном храмы. Причина этого в том, что жилые дома были сделаны из дерева и глины, поэтому не выдержали испытание временем, а церкви строили из камня.

Архитектура

Одна с интересных архитектурных работ недавних в Варшаве, Музей истории польских евреев, спроектировал его финский архитектор Райнер Макламяки. Внешняя форма его в виде светлого стеклянного корпуса идеально гармонирует с модернистским направлением, и имеет выраженный интерьер.

Новые элегантные и монументальные здания возводились вдоль широких аллей города, вели к морю. Окружающее окружение диктовало форму этим домам, которые своей высотой, красивыми линиями окон, светлыми фасадами и закругленными углами очень напоминали корабли.

Архитекторы Анна Адамчевская-Вейхерт и ее супруг Казимеж Вейхерт,придерживались совсем другого представления о городском планировании, когда они работали над планом города Тыхы. Вдохновляясь модернистскими образами, они сотворили город, состоящий из небольших жилых комплексов, расположенных на протяжении двух главных улиц, которые пересекаются.

И наконец, Оскар Хансен — настоящий пророк городского планирования. В течение шестидесятых годов вместе с любимой супругой Софией он создал теорию утопии, которую они назвали «Непрерывная линейная система «.Задание теории – правильно и четко упорядочить постройки улиц, городов и регионов.

Два многоквартирных комплексы были построены по принципу Хансена — комплекс Соловецкого в Люблине (1961) и комплекс «Плацдарм Гроховского» в Варшаве (1963). Последний комплекс особенно оригинальным — он состоит с 1800 квартир, расположенных в одном длинном и извилистом доме общей протяженностью общей 1,5 км. На самом деле трудно назвать польский университет, который в последние годы не сводил новых зданий. Формы этих зданий очень отличаются. Среди них есть примеры использования и местных традиций (политехническая библиотека в Белостоке имеет вырезы в бетоне в народном стиле, вместо традиционного фасада, а контуры одного из зданий Академии искусств в Лодзи напоминают работы Катаржины Кобро).

Музей истории польских евреев
Музей истории польских евреев
Музей истории польских евреев