Эйфелеву башню можно смело назвать одним из популярнейших сооружений планеты. Её ежедневно посещают миллионы туристов со всего земного шара. Эту красавицу по праву считают чуть ли не главной визитной карточкой славной французской столицы. Однако о том, кто же, собственно, придумал и сконструировал данный шедевр, знают, к огромному удивлению, далеко не все. Именно о нюансах его строительства пойдёт речь в сегодняшней статье.
В 1889-ом году в Париже было принято решение построить какое-либо грандиозное сооружение. Оно было приурочено к столетней годовщине со дня Великой французской революции.
Для того, чтобы это осуществить, администрация Парижа вознамерилась провести конкурс среди лучших французских архитекторов. Победившие строения должны были продемонстрировать собой всю силу французского величия. Среди потенциальных участников находилась и инженерная компания Гюстава Эйфеля. Первоначально, он не горел желанием участвовать в конкурсе, ввиду отсутствия достойных идей. Однако эскиз его коллеги Мориса Кёшлена показался ему перспективным. Позднее проект доработал Эмиль Нугье, работавший в той же фирме. В итоге эскиз принял участие в конкурсе и вошёл в четверку, обойдя огромное количество самых разных конкурентов.
После победы архитектор вносит в свой проект изменения декоративного характера. Ведь первоначально задумка создателей была не слишком красивой в плане эстетики. Для того, чтобы придать строению шарма и изысканности, архитектору по имени Стефан Совестр было дано задание провести работу над его эстетическим обликом.
Подписание договора о начале строительных работ состоялось в январе 1887-ого года. Согласно его условиям, государство обязывалось оплатить четверть всех расходов, связанных со строительством объекта, а также предоставить Эйфелю возможность арендовать башню на срок в 25 лет. Конечная стоимость всех расходов на строительство составила 7,8 млн. франков. Впоследствии, они окупились за очень короткий промежуток времени.
Возведение башни продолжалось более двух лет. В её строительстве приняли непосредственное участие порядка трёхсот рабочих. Чтобы закончить работу в точно назначенный срок, (до 1889-го года) детали для здания изготовили заблаговременно. Также рабочие заранее просверлили во всех необходимых местах отверстия, предварительно установив большую часть из двух с половиной миллионов необходимых заклёпок. Все подготовленные балки обладали относительно небольшим весом (около трех тон). Это существенно облегчало их поднятие на нужную высоту. Во время строительства башни Эйфель сконструировал специальные мобильные краны. Они тоже весьма существенно помогли строителям в поднятии деталей. Их движение происходило по специально созданным рельсам.
Связь между вторым и третьим этажами осуществлялась с помощью особого вертикального лифта, который сконструировал инженер по имени Леон Эдду. Прибор имел две кабины. Поднятие первой из них осуществлял гидравлический цилиндр, а вторая выполняла функцию противовеса.
Возводя башню, помимо всего прочего, необходимо было помнить о надлежащем соблюдении основных норм безопасности. Это было главной головной болью создателей. Правда, к их чести, стоит отметить, что за все время проведения работ, на строительных площадках не было зафиксировано ни единого смертельного случая. Исходя из реалий того времени, подобное достижение можно считать поистине выдающимся.
Когда создавали котлованы, использовался принцип, применяемый в строительстве мостов. Он заключался в накачивании воздуха в каждый из шестнадцати кессонов фундамента. Высокое давление не давало просочиться в них грунтовой воде, что позволило рабочим легко и быстро переместить грунт.
Основную сложность таило в себе возведение платформы. На леса падала громадная нагрузка: им необходимо было удержать четыре огромных опоры и массивные балки одной из платформ. Установление опор происходило путём постепенного выпускания песка из металлических цилиндров, на которых те находились изначально.
Работа шла очень кропотливо и медленно. Но, когда всё было закончено, башня вызвала у парижан настоящий шок. Ведь сооружение столь грандиозного и величественного строения было по тем временам абсолютной диковинкой и настоящим чудом.