Екатерина Билокур родилась 7 декабря 1900 в крестьянской семье в селе Богдановка на Полтавщине. Сейчас село относится к Яготинскому району Киевской области. Родители были бедными и очень экономными.
Девочку не пустили в школу, чтобы сэкономить на одежде и обуви. Читать и писать Катерина научилась самостоятельно. Рисовать начала с самого детства: палочкой по снегу или влажной после дождя тропинке, углем по всему, где оставался след.
Родители не понимали этого увлечения дочери, ругали ее за «лень» и «нерадивость».
«Но куда я не иду, что не делаю, а то, что я решила рисовать, — вслед за мной … Обидно мне на природу, что так жестоко со мной обошлась, наделив меня такой большой любовью к святому рисованию, а тогда отобрала все возможности, чтобы я творила эту чудесную работу », — так описывала Екатерина Билокур свою жизнь. Девушка сама научилась делать кисти, выбирая волоски с кошачьего хвоста, и краски — из всех красителей, которые давала природа. Цветы для Екатерины Билокур были воплощением красоты бытия. Художница их никогда не рвала, потому что считала это убийством. Рисуя цветы, Билокур шла с мольбертом к ним и работала над картиной у мальв или кустов георгинов. Часто, задумав нарисовать какой-то цветок, Екатерина Билокур проходила много километров, пока не находила ее. «Цветы, как и люди, — живые, имеют душу! А сорванный цветок — уже не цветок», — считала художница.
Никто из непосредственного окружения Екатерина Билокур не понимал ее страсти к рисованию. Кто-то высмеивал, а кто-то просто сторонился, считая ненормальной. Из-за этого девушка мало общалась со сверстниками. Она должна была делать всю тяжелую сельскую работу по хозяйству и на огороде, а потом бежала рисовать. Живопись стала его единственной любовью, ее единственным увлечением в жизни. Родители упрекали дочери тем, что никто ее не сватает, обзывали и унижали. Такие скандалы, как правило, завершались запретом рисовать и уничтожением ее рисунков. Осенью 1934 года, доведенная до отчаяния, Екатерина Билокур побежала топиться к реке. Зашла по грудь в ледяную воду и стояла там, прощаясь с жизнью… Это увидела мать и, к счастью, художницу, о которой позже узнает мир — удалось спасти. Однако Билокур очень простудилась и долго болела. Простуженные ноги — всю жизнь давали о себе знать.
Как-то весной 1940 года, Екатерина Билокур услышала по радио песню «Я ли в лузе не калина была», которую пела Оксана Петрусенко. Исполнение песни так поразило Билокур, что она села за стол и написала певице письмо, а в конверт вложила кусок полотна со своим рисунком калины. Петрусенко была поражена рисунком, показывает его знакомым художникам и журналистам… Через некоторое время из Киева приходит распоряжение найти Екатерину Билокур и посмотреть на ее картины. После этого мир узнал гениальную художницу.
В 1949 году Екатерина Билокур приняли в Союз художников Украины. Ее картины выставляются в Киеве и Москве. В 1954 году три картины Билокур были включены в экспозицию на Международной выставке в Париже. Там их увидел Пабло Пикассо и сказал восторженно: «Если бы у нас была художница такого уровня мастерства, мы бы заставили заговорить о ней весь мир».