А если бы великий художник не приметил тогда эту деревушку?
Прижизненная история усадьбы
Речь идёт о Живерни, которая, по счастливой случайности стала для импрессиониста Клода Моне домом до самой его смерти. Однажды Моне ехал на поезде мимо живописных пейзажей Живерни. В один момент он твёрдо решил, что будет писать и жить только здесь. Так и получилось, Клод прожил здесь 43 года, с 1883, написав многие известные картины и вложив в них столько любви и души, сколько мог.
Только благодаря безумной любви художника к цветам, туристы могут любоваться шикарными оранжереями с таким разнообразием растений, что разбегаются глаза. Этими разноцветно-зелёными видами и вдохновлялся великий деятель искусства. Позже он создал сад над водой с очень известными цветущими целый год белыми кувшинками. Моне практически все свое рабочее время находился в своем саду, изображая на полотне невероятную игру света и тени, буйство красок и контрастов. И чем больше он вкладывал себя в цветы, тем живее отражались они на его полотнах. В этот период времени картины Моне приобрели наибольшую популярность.
На тот период творец ставил на первое место в своих работах главную особенность импрессионизма – «Неважно, что написано, важно, как оно нарисовано». Наталкиваемый на творчество Моне не пытался ума над задумкой полотна, он просто писал. Писал для себя, наслаждаясь процессом.
Пожалуй, Клода можно назвать не только великим художником-импрессионистом, но и великим садовником. Почему великим? Потому что он вкладывал великую часть себя, своего времени и здоровья для создания чудесных садов, которыми и по сей день восхищается мир. Живописными оранжереями вдохновляются и люди нашего времени.
Моне постоянно экспериментировал. Он пробовал многие семена, менял их местами, составляя гармоничную композицию. Он выписывал почти все журналы и каталоги с советами по уходу за садом, информацией о растениях и семенах. Искал новые цветовые решения, привозил и коллекционировал редкие виды радующих глаз растений.
Даже в поездках, далеко от дома, художник писал письма своей семье в Живерни, интересуясь цветами и переживая за них. Иногда даже складывалось ощущение, что отец семейства не питает сильных чувств к своим родным, а лишь только к растениям.
День за днём импрессионист создавал свой сад, как продолжения себя самого. Таким образом, самая обыкновенная усадьба в Живерни стала утопающим в гармонии и красках мирком, написанным умелой рукой мастера. Клод Моне уже не выезжал никуда – он рисовал свои цветы. Не было для него большего наслаждения, как видеть вырисовывающиеся на полотне аккуратные изгибы лепестков, солнечные блики, скользящие по стеблям и листьям и много, много зелени, заставляющей цвести сердце.
Но всего этого могло бы и не быть, поскольку власти, переживая за то, что ещё неизвестные виды растений могут отравить реку, долго не разрешали художнику создать сад на воде.
За 10 лет до смерти Клод осуществил давний замысел – построил студию около дома и создал панели с изображениями водяных лилий в виде панорамы, составлявшей в общей длине 70 метров.
Безжизненная история или нынешнее время
После смерти великого импрессиониста в 1926 году, общество надолго забыло об усадьбе Моне в Живерни. Но после того, как сын Клода передал территорию Академии изящных искусств, началась массовая реставрация и восстановление всего заброшенного и забытого.
На данный момент имение Моне открыто для посещения. Это место является очень интересующим туристов и вдохновляющем для многих. Усадьба Клода Моне овеяна ароматом искусства и оставляет после себя неизгладимое впечатление. Пускай прошли года, но сад Великого будет поражать своей гармоничностью и красочностью, отличающем его от многих других садов. Здесь до сих пор бушуют краски, и в воздухе витает невыветривающийся дух импрессионизма.
Кто знает, сколько ещё людей вдохновит чудесные оттенки, изгибы и формы цветов, посаженных и выращенных самим Клодом Моне?