В начале XVIII в. Георг Август Самуэль Нассау-Идштейнский, которому император даровал титул князя, начал возведение небольшого дворца, окруженного нарком. Позднее он был расширен и стал официальной резиденцией князей и затем графов Нассау.
Князь Георг Август Самуэль Нассау-Идштейнский, основатель резиденции Бибрих, пожелал также символически прославить получение княжеского титула. На куполе центральной ротонды дворца он был изображен как троянский герой Эней, древний предок римского народа, который признается полубогом и возносится на Олимп.
При первом взгляде на здание кажется, что оно было построено по единому проекту. На самом деле изначально внешние павильоны были отделены от основного корпуса. Только впоследствии были добавлены одноэтажные пристройки, позднее увеличенные и соединенные в центре элегантной ротондой.
Восточное и западное крылья (в последнем было оборудовано отопление, и поэтому оно использовалось как «зимнее здание») завершили комплекс, когда Карл Вильгельм Нассау-Узингенский окончательно перенес свою резиденцию в Бибрих.
Упадок в XIX в.
Князья Нассау сохраняли резиденцию в своем владении и после 1806 г., когда получили титул герцогов. Из уважения к морализму новых времен изображение на ротонде «неприличных» обнаженных фигур божеств было закрыто. В 1866 г. герцогство Нассау было включено в состав Прусского королевства, герцог оказался в изгнании и, хотя и оставался владельцем замка, уже не был озабочен его состоянием.
В 1935 г. владение было продано администрации Свободного государства Пруссия. Во время Второй мировой войны здание получило серьезные повреждения. Благодаря последующим реставрационным работам дворец вернул себе великолепие былых времен и сегодня используется правительством Гессена для представительства.
В восточном крыле расположился Совет молодого немецкого кино (нем. Kuratorium junger deutscher Film) и Администрация термальных источников региона, в западном — местный офис Общества по охране исторических памятников.
Князья Нассау
Род Нассау представляет собой старинный аристократический дом, члены которого были удостоены княжеского титула уже в XI в. В 1255 г. дом разделился на две ветви, возглавляемые соответственно Оттоном I, графом Зигена, и Вальрамом IV, графом Висбадена. Так называемая «оттоновская» линия в 1530 г. унаследовала княжество Оранс, и принц Вильгельм I Нассау-Дилленбургский (1533-1584), прозванный Молчаливым, стал родоначальником Оранско-Нассауского дома.
В 1815 г. Вильгельм IV, принц Оранский-Нассау, возвысился до ранга великого герцога Люксембурга и короля Голландии под именем Вильгельма I, основав ныне правящую династию Нидерландов. «Вальрамская» линия, в свою очередь, получила княжеский титул только в 1688 г., а герцогский — в 1806 г.
Шестьдесят лет спустя их территория была захвачена Пруссией, и герцог Адольф фон Нассау (1817-1905), рожденный в Бибрихе, вынужден был бежать в Австрию. В 1890 г. король Вильгельм III Голландский умер без наследников мужского пола, и корона перешла к Вильгельмине, тогда как Великое герцогство Люксембургское, в котором было невозможно престолонаследие по женской линии, досталось герцогу Адольфу из «вальрамской» линии. Таким образом он стал основателем династии, до сих пор правящей в Люксембурге.
Позади барочного дворца на Рейне, обустроенного в форме подковы, в XIX в. был разбит обширный парк, в котором каждый год на Троицын день проводится знаменитый международный конкурс скачек.
Статуи, которые увенчивают ротонду в центральной части дворцового фасада, изображают римских богов.
В нижней части ротонды расположена капелла, в верхней — салон Торжеств, украшенный восемью колоннами. Отреставрированная фреска Луки Антонио Коломбо на потолке прославляет восхождение Энея на Олимп.
- Западное крыло дворца, которое также называют «зимним крылом», украшено ценными стукко, по большей части выполненными в неоклассическом стиле.
- Парк был обустроен в 1811 г. немецким парковым архитектором Фридрихом Людвигом Шкелем.
- В соответствии с господствующей в это время романтической модой, на руинах предшествующей крепости в 1805 г. был возведен так называемый «Моосбург» (нем. Moosburg, букв. «Крепость из мха»), реконструкция «замковых руин», один из наиболее интересных проектов подобного рода в Германии.