Типичную световую картину снимают несколько минут. За это время вы можете перемещаться с места на место, оста­ваясь невидимым для объектива. Это объясняется тем, что вы будете занимать определенное место в кадре в течение очень короткого времени и ваше воздействие на экспози­цию в целом будет неощутимым.

На практике это означает, что вы можете поместить свою вспышку в кадр и (не на­правляя ее на камеру) таким образом, чтобы ее свет не был очевидным. Например, вы можете добавить вспышку цвет­ного света на определенном участке кадра, будучи уверен­ным в том, что этот свет не повлияет на все остальные участки.

В принципе, световая живопись — прием относительно про­стой. Но, поскольку каждый кадр уникален, строгих правил не существует. Для начала переключите камеру в режим Bulb, выберите невысокую ISO (100 или 200), установите диа­фрагму f/8 и мощность вспышки в 1/16, если это позволит вам менять конечный результат.

Затем откройте затвор и перемещайтесь вокруг снимаемой сцены, включая и выключая вспышку, чтобы высвечивать от­дельные участки. Когда снимок сделан, проверьте результат на экране камеры, чтобы понять, что получилось, а что нет. Скорее всего, получить идеальный результат с первой по­пытки не удастся. Возможно, придется запускать вспышку несколько раз или увеличить ее мощность на определенных участках кадра.

Этот снимок сделан с экспозицией в 30 сек при диафрагме f/5 со мно­жеством вспышек вокруг самолета и вспышкой с красным фильтром внутри фюзеляжа.