Немногие не согласятся с тем, что Анри Картье- Брессон был одним из самых лучших фотографов на свете. В одном снимке он умел ухватить суть сцены. Он назвал этот подход «le moment décisif» (решающий момент) – то мгновение, в которое вам надо нажать на спуск. Но это не подразумевает, что угадать истинное мгновение необходимо при создании абсолютно любого кадра.

Выражение великого фотографа лучше понимать как «определяющий момент» – этот подход можно в равной степени применить к неподвижным предметам, например пейзажу, поскольку необходимо ждать подходящего освещения, при котором на снимке идеально видна не только запечатлеваемая сцена, но и эмоции, которые она вызывала в фотографе.

Конечно, нередко такие снимки базируются на обмане: по правде говоря, в надежде добиться совершенства мы делаем множество снимков, из которых, если нам повезло, можно выбрать один или несколько удачных.

Большая волна

Этот невероятный снимок – во многом результат удачи. Фотограф фокусировался на серфингисте, когда тот готовился к приближению многообещающей волны, а затем нажимал на спуск, если ему удавалось оседлать ее и если композиция казалась мастеру интересной. В данном случае серфингист не смог скатиться по волне, вода просто выбросила его вверх, поэтому кажется, что мужчина восстает из волн.

Работа фотокорреспондента

Областная выставка сов. Фотограф, работающий для местной газеты, получил возможность снять мальчика, держащего птицу. Корреспондент сделал иллюстрацию выставки, но для создания более художественного снимка выигрышнее смотрится более крупный план птицы, полученный при ПОМОЩИ Photoshop. Эту сцену можно было бы снять в самых разных стилях.

Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. То же можно сказать о вещах и событиях, которые почти невозможно описать. К тому же изображение позволяет общаться без языковых барьеров – его содержание без усилий понимается всего за несколько секунд.

Документальная фотография, вероятно, самый основной способ использования камеры. Все мы используем цифровую камеру для того, чтобы просто описать произошедшее событие или увиденные предметы. Не важно, делаем ли мы свадебные фотографии, снимаем виды в путешествии или военные действия, работая фотокорреспондентом для агентства печати, цель одна – зафиксировать то, что мы видим. Есть практическое применение подобных снимков – точная передача процесса производимых работ, чтобы показать их клиенту, или снимки, помогающие продать ненужные вам вещи через Интернет.

Но у документальной фотографии есть и другая задача. Снимки могут оказывать сильное воздействие и не только рассказывать людям о том, чего они иначе никогда не увидели бы, но также помогают изменить их представления. Фотография может заставить думать. Она порождает эмоции.

Чтобы создать документальные снимки, совершенно не обязательно выискивать ужасающие картины голода и нищеты. Ряд портретов людей из вашего родного города, колледжа, с работы могут быть не менее информативны. Необходим только интерес к выбранному объекту, который позволит сделать ряд снимков в своем излюбленном стиле.

Цифровой зеркальный аппарат со встроенной вспышкой гарантирует, что экспозиция будет настроена автоматически: однако жесткий свет создает резкие тени и слишком яркие светлые пятна.

Вспышка, присоединенная к контактной головке

Озимок похож на первый, хотя риск красных глаз меньше. Большая мощность вспышки обуславливает более широкий диапазон значений диафрагмы.

Вспышка с отражателем

Когда свет вспышки отражается от потолка, наличие вспышки становится менее заметным.

Дополнительная вспышка

Вспышка, установленная на держателе, является источником боковой подсветки. Это несколько изменяет снимок, придавая ему ощущение трехмерности. Однако свет слишком жесткий.

Дополнительная вспышка с диффузором Micro-Apollo

Прикрепив диффузор к вспышке, получили довольно рассеянный свет от вспышки, установленной несколько сбоку. Тени при этом уже не такие резкие.

Один из источников менее мощный, чем другой (или ставится дальше от объекта), так. чтобы создавалась некоторая объемность. Этот снимок был сделан при помощи двух 300-Вт ламп, изначально предназначенных для киносъемки.

Золотые яйца

Эти капсулы с льняным маслом были сфотографированы с помощью лайтбокса – устройства, первоначально разработанного для того, чтобы проверять прозрачность пленки.

Использовался ряд ламп накаливания,.цитирующих дневной свет, и большой диффузор, в результате чего получилось идеальное студийное освещение. Капсулы были помещены на поверхность лайтбокса, в качестве рефлектора над капсулами был установлен большой лист картона.

Чеснок

На многих студийных снимках поверхность, на которой объект сидит или стоит, одинаковая с задником. Изогнутый «свод» из бумаги или ткани, образующий фон, не позволяет сформироваться четкой видимой линии «горизонта», в которой задник соединяется с «полом».

Раковины

Во многих случаях можно использовать всего один источник студийного освещения, но при этом следует применять отражатели, чтобы несколько осветить затененную сторону предмета. В данном случае использовалась вспышка в софтбоксе, установленная справа от раковин, а с другой стороны был установлен белый отражатель.

Стиль – это ваш способ видеть окружающий мир. Каждую сцену можно снять бесчисленным числом способов. Выполненные снимки являются не только следствием вашего сознательного выбора, но и частично ваших личных предпочтений – при съемке города один может, например, увидеть грязь и бедность, а другой богатство и великолепную архитектуру. Именно стиль фотографа определяет, на что навести объектив.