Проверьте гистограмму камеры, чтобы оценить экспозицию. Если три снимка не охватывают всего динамического диапазона, сделайте еще несколько.
Снимая последовательность, очень важно выдерживать одинаковое время выдержки, но не диафрагму. Смена диафрагмы позволит получить различную глубину резкости, что благотворно повлияет на конечный результат.
Если вы снимаете статичную сцену, скорость съемки последовательности не имеет значения. Однако если компоненты сцены движутся или могут двигаться — например, если на снимке есть облака, листва, люди, машины и т. п., — то чем быстрее вы снимете последовательность, тем более идентичными будут кадры и тем меньше нежелательных дефектов окажется на финальной фотографии.
Создание 32-битного HDR-снимка
Сняв последовательность кадров с разной экспозицией, вы должны совместить их с помощью специальной программы, например Photomatix Pro или FDRTools. Эти программы автоматически объединяют последовательность кадров в 32-битный HDR-снимок, который охватывает весь динамический диапазон оригинальной сцены.
Это относительно простой процесс, при котором от вас чаще всего требуется только выбрать способ слияния кадров и удалить нежелательные «следы» движения. Создав HDR-снимок, мы переходим к заключительному и самому важному этапу — тональной компрессии.
Тональная компрессия
На 32-битном HDR-снимке присутствует полный динамический диапазон снятой сцены, но отобразить его на мониторе компьютера или напечатать не удастся, поскольку эти устройства обладают низким динамическим диапазоном.
Следовательно, динамический диапазон следует сжать или подвергнуть тональной компрессии. Сжатый снимок выглядит как обычная фотография, причем яркие участки остаются яркими, а темные — темными.
Разница заключается в том, что полный динамический диапазон HDR-снимка после процесса тональной компрессии сохраняется. Таким образом, на HDR-пейзаже останется и драматичный небосклон с множеством деталей, и полный диапазон тонов на темных участках.