Второй составляющей качественного освещения (после интенсивности) является цвет света. Его схожесть с интенсивностью освещения состоит в том, что мы с трудом осознаем его уровень, и наши фотокамеры могут быть установлены в автоматический или ручной режим цветовой компенсации.

Дневной свет имеет синий оттенок по сравнению с искусственным светом внутри помещения, который является более желтым или оранжевым по цвету. Это обычно не является значительной проблемой, потому, что даже если вы или ваша фотокамера получите неправильную цветовую компенсацию, вы все еще можете исправить это после загрузки изображения в компьютер.

Где вы действительно должны думать о цвете, так это тогда, когда в снимаемой вами сцене присутствует смешанное освещение. То есть, ваша сцена освещена двумя или более источниками света, которые имеют различную цветовую температуру. Представьте себе комнату с ярким искусственным освещением и окном. Свет от светильников имеет желтый оттенок, а проникающий сквозь окна свет будет синего цвета. Не существует устройств, способных компенсировать два источники света с разными цветами, поэтому вам необходимо сделать выбор.

Если вы будете фотографировать кого-то в такой комнате, то в зависимости от того где вы поместите снимаемый объект – и будет изменяться его цвет. Чем ближе снимаемый объект будет находиться к окну, тем большее влияние он будет испытывать от воздействия синего света, и наоборот.

Кроме того, немаловажным фактором является и место расположения фотокамеры. Если вы находитесь рядом с окном, а объектив фотокамеры направлен внутрь комнаты, то ваш основной источник света будет синим, а фон, на котором находится снимаемый объект, будет желтым. Если же вы находитесь в глубине комнаты, лицом к окну, то ситуация будет противоположной.

Учитывая то, что ваша фотокамера будет вносить компенсацию в регулирование цвета, чтобы снимаемый объект выглядел хорошо, у вас имеется больше шансов влиять на цвета фона на конечном снимке. Однако есть ситуация, которая редко выглядит хорошо. Это когда окно расположено под углом 90 градусов к фотокамере. В таком случае одна сторона снимаемой вами картины будет синей, а другая будет желтой, и нет никакого способа, чтобы компенсировать такую «расцветку».