Для правильного выбора экспозиции при съемках звездных следов необходимо определить, насколько яркими вы хотите увидеть следы звезды и фон. Яркость следов определяется диафрагмой и ISO.
Яркость остальных элементов снимка — диафрагмой, ISO и выдержкой. Это объясняется тем, что увеличение диафрагмы и/или ISO приводит к тому, что на матрицу падает большее количество света, что делает звездные следы более яркими, но не влияет на расстояние, на котором они движутся в кадре во время экспозиции.
Чтобы управлять длиной следов, вам нужно изменить выдержку. Чем больше время экспозиции, тем больший путь пройдут звезды на небосклоне. Освещенность остальных элементов снимка — переднего плана, неба и т. п. — можно менять, оперируя всеми тремя элементами.
Съемка отдельных кадров
Все ситуации различны. Но есть универсальный совет, который пригодится при съемке звездных следов: лучше всего их фотографировать при диафрагме f/8, поскольку она обеспечивает высокое качество снимка и глубину резкости, достаточную и для звездных следов, и для переднего плана.
Более широкая диафрагма может использоваться для уменьшения времени экспозиции. Но из-за одновременного снижения глубины резкости применять этот прием лучше всего, когда все элементы снимка находятся на одинаковом фокусном расстоянии: в случае звезд это «бесконечность».
Вне зависимости от диафрагмы уровень ISO должен быть относительно низким, чтобы минимизировать шумы. После этого рассчитайте экспозицию, как при фотографировании обычной ночной сцены, не забывая о пропорции: чем больше экспозиция, тем длиннее получатся звездные следы.
Снимок с экспозицией в 8 мин сделан в Северном полушарии. Камера была направлена на Полярную звезду. Кажется, что другие звезды вращаются вокруг нее.
При съемке звездных следов с единичной экспозицией вы можете столкнуться с одной проблемой: чем больше экспозиция, тем более ярким получится снимок. Если вы снимаете в месте с минимальным освещением, это не проблема, поскольку звездный свет является единственным видимым в кадре.
Но чаще всего длинная экспозиция приводит к тому, что элементы переднего плана и/или небо оказываются пересвеченными.