Фотографы называют режимным временем сумерки и рассвет. Время, когда небо еще достаточно освещено, в то время окружающее пространство уже погружается в темноту, то есть за час до заката и час после него или время рассвета.
В этих условиях можно сделать эффектные кадры. Нет необходимости в серьезной профессиональной технике, подойдет даже обычная камера на телефоне.
Вечернее время можно использовать как для пейзажной съемки — особенно городских пейзажей или архитектуры, так и для портретной. Интересные снимки получаются на улицах города, где подсветка дает дополнительный контраст.
Свет перед восходом или после заката солнца становится рассеянным, нет резких освещенных участков, таких как могут быть днем, при прямых лучах солнца.
Время это не долгое, около тридцати минут в средней полосе России и чем дальше на юг, тем этот период короче. Его продолжительность зависит от нескольких параметров — географической широты, времени года, облачности, при чем утром для съемки времени будет немного больше, чем вечером.
Стоит заранее определить место съемки, выгодную точку, учесть какие объекты будут лучше подсвечены, особенно если речь идет о съемке городского пейзажа. Интересные снимки получаются с моста, если около города или по самому городу течет река.
Если планируется создание небольших роликов или видео зарисовок, то вечернее режимное время отлично подойдет для создания эффекта ночной съемки.
При ручных настройках при съемке необходимо корректировать настройки перед каждым кадром, так как интенсивность света быстро изменяется. В результате получаются тени без резких переходов от темных участков к ярким, так как свет падает сбоку, под большим углом, но получается четкое выделение деталей, текстуры самих объектов.
Некоторые архитектурные объекты, свет на которые днем не падает или дневное освещение не дает нужной выразительности, будут смотреться очень интересно и эффектно.
Такой результат можно получить в промежутке между включением уличного освещения, но уже после того, как солнце практически касается или частично опустилось за горизонт.
Если съемка предполагает большие пейзажи, отдельные районы города, снятые с крыши или с высоких объектов, тогда желательно дождаться уличного освещения и сделать несколько кадров с разницей в пять — десять минут, экспериментируя с длинной выдержки (если используется ручной режим) или с освещением в целом, если экспозиция определяется автоматически.
На закате цвета получаются более насыщенные, чем в рассветные часы. При съемке необходимо учитывать место, где поднимается солнце и где садится, это зависит и от времени года. Таким образом, некоторые объекты будут интереснее смотреться утром, другие — исключительно вечером.
Один и тот же объект будет освещен по-разному в зависимости от времени года. Для окончания периода съемки характерно быстро нарастающее общее потемнение и большой контраст между небом и уличным освещением.
Любая съемка, особенно если она продумана заранее, приносит много положительных эмоций. Возможность экспериментировать в области художественной фотографии бесконечна. Знание небольших хитростей — таких как временные режимы съемки, позволяет добиться быстрых и приятных результатов.