Хотя максимальные возможности обеспечиваются цифровыми зеркальными аппаратами, некоторые изготовители производят адаптеры для объективов отдельных компактных и гибридных камер.
Ультрэширокоугольные объективы могут быть полезны для съемки пейзажей в случае достаточного визуального интереса переднего плана. Здесь этот интерес обеспечивается ярко-желтым полем цветущего рапса. Большое значение имеет и погодные условия, поскольку почти неизбежно попадание в кадр больших пространств неба.
Разница между съемкой стандартным широкоугольным и ультрашироко- угольным объективами может быть очень значительна, особенно при работе с архитектурными композициями. вертикальный снимок – наилучшее решение при съемке с неудобной точки обзора объективом с зуммированием при ей всего лишь 28 мм; использование объектива се« 18 мм на следующем снимке позволило добиться намного более интересного результата.
Телеобъектив – это любой объектив, создающий более узкий угол обзора, чем нормальное человеческое зрение, обеспечивая таким образом телескопический эффект, позволяющий камере видеть на большом расстоянии. Поле зрения теле-фотообъективов меньше 35 градусов, их efl 70 мм или больше.
Максимальное фокусное расстояние теле-фотообъективов ограничивается практичностью применения очень больших объективов и сохранением устойчивости камеры при съемке. Встроенный объектив с зуммированием позволяет устанавливать фокусные расстояния более 300 мм.
На цифровых зеркальных аппаратах могут устанавливаться объективы с зуммированием, с неизменным фокусным расстоянием или применяться конвертеры, чтобы добиться и более значительных результатов. То, что матрица обрезает область изображения, создаваемого объективом зеркальной камеры, фотографу только выгодно, поскольку он может относительно недорого добиться фокусных расстояний 600 мм или даже больше.
Телеобъектив позволяет фотографу приблизиться к снимаемому объекту, увеличивая отдаленные предметы так, чтобы они заполнили значительную часть кадра. Однако эти объективы обычно используются для того, чтобы снять предметы, расположенные на некотором удалении, а не в километре от камеры. Пыль и грязь в атмосфере ухудшают эффективное разрешение объектива при увеличении расстояния до объекта – особенно сильно это заметно при использовании зуммирования.
Величина зуммирования зависит от размера предмета и от того, насколько близко вы сможете к нему подобраться. Фотографу, создающему снимки живой природы, нужны самые длиннофокусные объективы, чтобы снимать мелких птичек или крупных и опасных млекопитающих на свободе. Для спортивного фотографа необходимая величина фокусного расстояния определяется размерами игрового поля; обычно при игре в бейсбол вы будете находиться дальше от действия, чем при съемке баскетбола, так что вам потребуется более длиннофокусный объектив.
Нередко встроенные объективы могут обеспечить большую степень зуммирования при помощи телеконвертера, навинчиваемого на передний конец объектива, в 2 или даже 3 раза, увеличивая максимальное еА. Для некоторых моделей созданы и более мощные конвертеры.
Телеконвертеры для цифровых зеркальных аппаратов вставляются, как и удлинительное кольцо, между объективом и корпусом камеры. Обычно они увеличивают фокусное расстояние в 1,4-2 раза.
Серфингист был снят с мелководья при помощи 400-мм объектива с неизменным фокусным расстоянием, обеспечившим еА 600 мм.
Чем больше объектив, тем тяжелее крепко держать его в руках и тем сильнее камера разворачивается вниз. Именно поэтому самые большие объективы для цифровых зеркальных аппаратов имеют свое гнездо для установки на штатив или монопод; нередко объектив прикрепляется к вращающемуся «воротнику», который позволяет камере и объективу быстро развернуться в вертикальной и горизонтальной плоскости.
Тайские дети
Короткие телеобъективы предназначены специально для портретов, потому что они дают немного более сжатую перспективу, которая льстит клиенту, поскольку сглаживает особенности лица. Более длинные теле- фотообъективы позволяют сделать более искренние снимки. Этот снимок был сделан при помощи объектива с еЯ 300 мм.
Свет становится поляризованным при отражении от стекла, воды, неба или любой блестящей поверхности. Это выражается в виде заметных бликов или просто ослабляет цветовую насыщенность. В отличие от нормального света в поляризованном свете колебания происходят только водной плоскости. Разверните поляризационный фильтр под правильным углом, и поляризованный свет исчезнет или существенно уменьшится. В результате изображение будет более чистым.
Важно выбирать «циркулярные» поляризующие фильтры, а не «линейные», поскольку последние могут конфликтовать с системой автофокуса цифровой камеры.
Если установить такие фильтры перед зрачком объектива, это позволит удалить отражение с неметаллических объектов вроде поверхности водоема или витрины магазина, и вы можете смотреть сквозь воду или стекло. Это также усиливает цветовую насыщенность многих предметов, удаляя блики, которые вы можете и не заметить. Это может также помочь усилить синеву неба – хотя в этом случае порой лучше избежать излишней насыщенности, несколько разворачивая фильтр от того угла, под которым эффект максимален.
В пейзажной фотографии поляризационный фильтр может помочь уменьшить атмосферную дымку, вызванную поляризованным отражением частиц света. Как в любом случае использования поляризационных фильтров, эффективность их отчасти зависит от угла падения света на поверхность объекта. В случае тумана наилучшие результаты достигаются при боковом освещении.
Фильтры могут быть круглыми – тогда они навинчиваются на резьбу, имеющуюся на конце большинства объективов, или иметь квадратную форму и устанавливаться перед зрачком объектива.
Квадратные фильтры вставляются в рамку, которая привинчивается к камере. Их преимущество в том, что один фильтр может использоваться с самыми разными объективами (у которых почти наверняка разная резьба). Порой некоторые «квадратные» фильтры имеют форму круга (например, поляризационные фильтры), их легко вращать, чтобы добиться желаемого эффекта.
Для защиты объектива необходимо покупать круглые защитные Skylight или UV-фильтры.