Сплошной фон выдвигает объект на передний план, однако убрав подробности заднего плана, вы можете лишиться кое-чего не менее важного: контекста.
Когда задний план портретной или другой съемки, в которой задействованы люди, помогает рассказать историю или дает дополнительную информацию, его следует сохранить. Например, архитектора нового здания вы на сплошном фоне снимать не станете: гораздо больше смысла в том, чтобы поместить на заднем плане здание, создав зрительную связь между зрителем и историей, которую вы рассказываете.
Однако в таких случаях важно оставлять задний план как можно менее загруженным деталями: на нем должны быть только элементы, непосредственно относящиеся к истории. В упомянутом примере не будет смысла включать в кадр машины, припаркованные возле здания, ибо они никак не относятся к истории, которую стремится рассказать снимок.
Студийный фотопортрет кузнеца — идея может и стильная, но не лучше ли будет поместить его возле подкованных им коней, сваренных заборов или того, что он как раз сейчас кует? Зависит, конечно, от того, в каком фотографическом стиле вы хотите работать; однако для многих фотографов принципиально важно передавать контекст через фон.
Опять-таки, в кадре должно быть ровно столько заднего плана, сколько нужно для значимой информации о кузнеце как о герое снимка — и не более того. Нужен контекст, а не сумятица.
Поместив художника в городскую обстановку, мы рассказываем историю. Студийное фото производило бы совершенно иное впечатление. Помогает и велосипед; он дает контекст и рассказывает часть истории
Бывают фотографии, на которых фон — это все. Здесь без заднего плана вообще ничего бы не получилось
Иногда даже отвлекающий задний план является частью истории. Представьте себе снимок с демонстрации, где на переднем плане стихийная толпа возмущенных протестующих, а на заднем с профессиональным спокойствием стоит полицейская шеренга. Да, полицейских на заднем плане можно размыть, и все-таки они часть вашей истории.