Уникальные снимки умеет делать не каждый фотограф. Для постижения фотоискусства необходимо постоянно совершенствовать свои навыки. Даже у профессионалов иногда бывают не только приливы, но и отливы вдохновения. Для творческого прорыва иногда необходимо прибегнуть к искусственной стимуляции. Существует множество техник, которые позволяют увидеть привычные вещи по-новому и усовершенствовать свои снимки.
Попробуйте сделать с одного места две дюжины фотографий. Причём постарайтесь, чтобы каждый снимок был уникальным. Для этого выберите какое-нибудь подходящее место, встаньте в одном положении и, не двигаясь с места, сделайте двадцать четыре кадра. Даже если вам придётся стоять у кирпичной стены, проявите волю и терпение и сотворите уникальные фото. После двенадцатой фотографии вы поймёте, что все варианты креативных снимков исчерпались. Однако именно с этого момента и начнётся волшебство. Вы сможете выжать весь свой потенциал и доказать свой профессионализм.
Ещё одной похожей техникой для развития своих навыков является получение десяти разных снимком одного предмета. Причём, чем меньше вы найдёте предмет, тем сложнее будет задача. Поставьте неподвижно на какой-нибудь поверхности небольшой предмет и постарайтесь сделать десяток уникальнейших кадров. После выполнения данной техники можно приступить к следующей. Теперь возьмите этот предмет и сфотографируйте его таким образом, чтобы он оказался в разных углах кадра. В результате у вас получится четыре фотографии, на которых выбранный объект будет находиться каждый раз в новом углу.
Очень полезно создавать для себя искусственные ограничения, которые могут быть разного характера. Поставьте ограничения на один объектив, который будет иметь неизменное фокусное расстояние. Сделайте несколько снимков только в одной местности. Можно целый день потратить только на чёрно-белые фотографии. Также пойдёт на пользу делать кадры лишь в ручном режиме. Попробуйте сделать несколько снимков объектов, которые находятся либо выше вас, либо ниже. Выйдя на улицу, фотографируйте сначала места, где есть люди, а потом, где их нет. То же самое можно сделать с деревьями, зданиями и т.п. Также можно создать несколько фотографий с полупустым сюжетом, а затем, наоборот, заполнить кадр многими объектами.