Чаще всего при сдвиге камеры во время съемки в кадре получается размытое цветовое пятно. Но с помощью ярких цветных источников света можно получить очень любопытные световые следы, которые по причудливости не уступят картинам Джексона Поллока.
На снимке показана рождественская елка, сфотографированная с экспозицией в 4 сек. Благодаря случайным движениям камеры цветные фонарики словно танцуют. В результате получилась превосходная абстрактная картина.
Поскольку большинство подобных приемов требуют длинной экспозиции, необходимо установить режим приоритета выдержки, чтобы вам хватило времени для движения, позволяющего создать необычное изображение.
Эстетические вопросы
Предыдущие примеры показывают приемы работы с движущейся камерой. Большая часть подобных фотографий делается без заранее продуманного творческого плана. А вот заключительная серия снимков (часть большой серии фотографий Кристины Глейд с 2008 по 2009 год) была сделана с единой целью: с помощью «движения» передать «энергию, красоту и жизненную силу» цветов в саду ее мужа.
«Используя малую диафрагму и длинную выдержку, я смогла превратить цветы в нечто большее, чем простое сочетание лепестков и тычинок, какими они нам обычно представляются. Я перемещала камеру вдоль цветов во время съемки и «рисовала» камерой. Я глубоко убеждена в том, что слово «цвет» — само по себе прекрасное — является и глаголом тоже».