Говорят, правила композиционного построения фотографии полезно знать, хотя, как это не парадоксально, они созданы для того, чтобы их нарушали. Для любого фотографа важно установить такое равновесие цвета, линии и формы, которое помогло бы передать суть изображения, а не мешало его восприятию. Однако, равновесие совсем не обязательно означает симметрию. Различные по размеру и насыщенности цвета предметы можно разместить в кадре так, чтобы добиться необходимого изобразительного равновесия.

В пейзажных снимках важную роль играет линия горизонта: в середине кадра она создает впечатление статичности. Чтобы оживить композицию – необходимо нарушить пропорции изображения.

Подготовленные фотографы могут использовать принцип классического деления пространства. Если мысленно разделить по горизонтали и вертикали любой объект съемки на три части, то предметы, оказавшиеся в этих долях, и тем более на стыках, приобретут, дополнительно звучание. “Правило третей” также применимо для деления снимков на передний, средний и задний планы.

Чтобы показать размер предметов относительно друг друга, необходимо обозначить масштаб. Ведь объектив фотокамеры обладает способностью изменять видимые размеры предметов, а видимое соотношение этих размеров во многом зависит от точки съемки.

Одним из самых распространенных способов установления в изображении равновесия является кадрирование. Ведь избыточная информация чаще портит фотоснимок, чем улучшает его.

Равновесие, расположение и масштаб
Равновесие, расположение и масштаб
Равновесие, расположение и масштаб
Равновесие, расположение и масштаб