Идеальная выдержка сильно влияет на привлекательность снимка. Этот и не слишком яркий, и не слишком темный, а посередине масса деталей

Когда ваши фотографии подвергаются критической оценке, экспозиция — первое, на что обращают внимание. Роковая фраза «снимок не-доэкспонирован» (или «переэкспонирован») — худшее, что я только могу от кого-то услышать. Это дает понять, что я не ведаю, что творю со своей фотоаппаратурой.

За последние 20 лет фотоаппараты стали намного, намного лучше, и во многом прогресс состоит в доведении до предельного совершенства измерительных приборов и технологий, призванных рассчитывать правильную экспозицию кадра. Иными словами, недо- или передержку не оправдывает ничто.

Есть много причин, по которым экспонировать надо идеально. Снимок с хорошей экспозицией выглядит… как надо, и все тут. Большинство фотографий, которые можно найти в Интернете, а также практически любой кадр, который вы когда-либо увидите по телевизору или в кино, находятся в пределах правильной экспозиции. Стало быть, добиться идеальной экспозиции — одно из самых основных правил фотографии, нарушать которое нельзя никогда, совсем никогда.

Понятное дело, это может оказаться нелегкой задачей. Иногда ничего не останется, кроме как недодержать или передержать, а поправить потом, при постобработке. У такого подхода есть свои преимущества, но и свои недостатки.

Это фото было восстановлено после передержки. Плохо оно не выглядит, но и «как задумывалось» — тоже нет