Снимать все тот же ландшафт, те же здания, тех же людей, что и другие фотографы, вам быстро наскучит — в основном потому, что все это уже было.
Одно из самых простых правил фотографии, которое на все лады твердят новичкам — «разнообразить ракурсы», особенно если при этом можно найти какой-нибудь по-настоящему необычный. Хотя это потребует усилий, они того стоят — и со временем это однозначно станет для вас проще.
Всякий раз, когда готовитесь сделать кадр, задержитесь на мгновение и рассмотрите как ваш объект, так и то, что его окружает. Нет ли способа сделать композицию интереснее?
Может быть, вместо переднего плана стоило бы снять сбоку, сверху или снизу? Нет ли такого угла, под которым можно поместить объект рядом с чем-нибудь еще так, чтобы композиция стала лучше на вид, эффектнее?
Для необычных ракурсов иногда требуется подойти ближе или опуститься на землю.
Снимки растений, младенцев, животных и небольших предметов воздействуют гораздо сильнее, когда сняты с той высоты, где находится сама точка фокусировки. Зрителя это как бы помещает туда же. А вот съемка неподвижных предметов сверху, снизу или же под необычным углом может придать изюминку кадрам, которые иначе получились бы обыденными.
Если лечь навзничь на пол, перспектива изменится. Здесь меня восхитил контраст ярко-желтой машины с темно-синим небом
Для этого снимка было необычайно важно снимать снизу: этот старый сельхозагреграт окружали современные здания, а рядом пролегала оживленная дорога. Я поставил фотоаппарат на землю и скомпоновал кадр, используя Live View. Это позволило оставить мешающий фон снаружи — и получить чудесный снимок
Повторюсь: экспериментирование с различными углами и ракурсами может принести пользу. Можно также попробовать снять объект «сквозь» что-то еще — ветви деревьев, окно, зазор в скалистой породе.
Самая непростая задача фотографа — добиваться, чтобы люди замечали ваши снимки и останавливались. И один из самых действенных способов этого достичь — предложить зрителю ракурс, которого он прежде не видел.
В портретной съемке углы зрения помогают рассказать историю. Снимая чуть сверху или снизу, вы добавляете кадру эмоциональности
При съемке сверху впечатление от кадра совершенно иное — часто это невинность, интимность и эмоциональность