Самое важное в пейзажной фотографии -встать пораньше, чтобы поймать утренний свет, поскольку утреннее небо самое чистое и прозрачное. Вследствие отсутствия тумана качество света будет наилучшим, и вы получите тени от низко стоящего солнца, что создает очень интересные эффекты.
Это основа, но есть еще некоторые профессиональные советы, которые позволят значительно улучшить ваши пейзажи.
Направление взгляда
Самый простой способ добиться успеха пейзажного снимка — так расположить элементы композиции, чтобы они сами вели взгляд зрителя. Что-то на переднем плане, вроде одиночного растения или скалы, затем дерево, а после, возможно, отдаленный холм.
Хорошо работает склон холма вдоль края снимка, скрывающийся вдали, или даже ряды посадок в поле, которые уходят к горизонту или упираются в край холма. Как только взгляд зрителя будет притянут к отдаленной части сцены, там должен оказаться другой элемент, который поведет дальше, — здание, дерево или даже облако интересной формы.
Обрамление картины
Не бойтесь, когда что-то попадает в снимок сверху или по бокам. Стоит создать вашему пейзажу рамку, например, ветвей дерева. Комбинация формы фотографии и других элементов «обрамления» помогает вовлечь зрителя в сцену и добавляет интерес.
Это так называемый прием рамки внутри рамки. Он помогает создать очень интересные снимки, но необходимо попрактиковаться и поэкспериментировать, чтобы понять, что именно работает лучше всего.
Правило третей
Правило третей может сильно изменить восприятие пейзажного снимка (см. раздел «Композиция»). Все элементы композиции можно собрать в единую картину по-разному, но если вы будете следовать правилам размещения объектов, сможете сделать впечатляющий снимок.
Важно не бояться экспериментировать – не получившиеся снимки легко удаляются. Иногда также полезно нарушать правила.
Выбор формата
Вы не обязаны держать камеру горизонтально только потому, что это — снимок пейзажа. Можно получить интересные кадры и в портретном формате — все зависит от объекта.
Показанные здесь изображения являются вертикальными снимками, которые не смотрелись бы в горизонтальном, пейзажном формате.