Французский художник Жорж Русс (Georges Rousse) собирает в своих сайт-специфик инсталляциях сразу несколько направлений искусства: живопись, архитектуру и фотографию.

Наверное, не стоит говорить, что все фигуры на фотографиях созданы «в натуре», ещё до того, какфотографиибыли сделаны, а не добавлены после — в графическом редакторе.

Подход к работе Жоржа Русса можно представить как комбинацию двух противоположностей. С одной стороны, это филигранная работа с пространством и материалами, начиная от производства «мизансцены», заканчивая финальным снимком. С другой стороны — интуитивный импульс художника, спровоцированный встречей с новым местом.

Изначально Русс работал с заброшенными зданиями. Свою практику представлял как способ напомнить о заброшенной архитектуре — метафоре вещей, что стремятся к забвению и смерти.

Однако работы Русса — это ещё и важный повод поговорить о том, что значит быть реальным и быть воображаемым, а также о том, как важна уникальная «точка зрения».
Трейлер к фильму «Beding Space», в котором Жорж Русс делал инсталляции в заброшенных зданиях города Дарем, США. В нём можно увидеть эффект меняющейся точки зрения в действии.

Ещё один фильм о последнем проекте Жоржа Русса в городе Дарем. В нём процесс работы над инсталляциями показан наиболее подробно.

Последнее выражение приобретает буквальное значение, ведь оценить эффект и целостность работ Русса можно лишь оказавшись в единственной точке, в которой собираются все детали. Находясь за пределами этого особого места, его инсталляции могут показаться лишь набором разрозненных форм.

Именно благодаря понятию точки, фотография приобретает решающее значение в его работах. Это не только инструмент, который помогает запомнить то, что может исчезнуть или уже исчезло, но и способ придать смысл тому, что возможно увидеть только под одним определённым углом.

Особые отношения с пространством