Как показано на иллюстрациях, так как объектив не сфокусирован параллельно матрице, на снимке получится более узкая полоса резкости. Хотя физически глубина резкости не изменится, ее направление, а следовательно, и ее вид станут другими. Чем больше наклон назад, тем сильнее эффект.
Если наклон назад используется в сочетании с широкой диафрагмой, у вас получится снимок с крохотной узкой полоской резкости. При малых диафрагмах создается эффект избирательного фокуса. В любом случае наклон превращает съемку на малых диафрагменных числах с малой глубиной резкости в съемку на сверхмалых диафрагменных числах со сверхмалой глубиной резкости.
Объектив со сдвигом и наклоном оптической оси (Tilt/Shift), такой как этот 85-мм Nikon, идеально подходит для управления размером и направлением глубины резкости.
Как показано на этих иллюстрациях, наклон при использовании объектива со смещаемой оптической осью не оказывает влияния на реальную глубину резкости – при любой диафрагме объектив охватывает одно и то же расстояние.
Наклон меняет плоскость фокуса. Наклон назад означает, что в фокусе окажется не весь блок (левая иллюстрация), а только верхняя часть его передней стороны (правая иллюстрация). Мы получаем «избирательный фокус», то есть ощущение сверх широкой диафрагмы.
Canon EOS Rebel XT, 35 мм объектив со сдвигом и наклоном оптической оси, 1/350 сек, f/5,8, ISO 1600
Благодаря уменьшению глубины резкости с помощью объектива со смещаемой оптической осью этот снимок стал более интересным, чем если бы в фокусе оказалось все, изображенное на фотографии.
This entry was posted in Приёмы креативной фотографии and tagged фото, фотограф, фотографии. Bookmark the permalink.