Синий оттенок
Пестрота оттенков в бамбуковом лесу стала окружающей обстановкой для импровизированной съемки приведенного здесь портретного изображения молодой девушки из племени, обитающего на холмах в Северном Таиланде. Общее качество освещения находится на приличном уровне, однако свет, отражающийся от синего неба, неизбежно сказывается на тенях — особенно это касается серебряных украшений.
Нейтрализация синего оттенка
Для этого необходимо выбрать серую пипетку в диалоговом окне Curves (Кривые).
В данной ситуации основной фокус заключается в выборе той части изображения, которая должна быть по-настоящему нейтральной, — в нашем случае это будут средние тона обруча на шее девушки. Как видно на иллюстрации, операция затрагивает главным образом красный канал.
Эпизод из жизни у реки №1
На этом фото вы можете наблюдать реставратора деревянных барж, проживающего в центральной части Азии. При съема, мы с ним вели разговор. Наиболее естественный момент возник, когда on бросил взгляд на приближающегося человека
Ключ к успеху — простота, даже если она подразумевает далеко не идеальную окружающую обстановку для съемки. Используйте по максимуму то, что вам доступно. Если вы выбрали точку обзора, с которой можете вести съемку без необходимости просить людей подвигаться, вам, скорее всего, удастся добиться передачи настроения и выражения, которые могут ускользнуть при идеальных технических условиях. В любом случае даже небольшая смена позиции может обеспечить оптимальный фон и более приемлемое освещение.
Съемка на открытом воздухе обычно упрощает требования к освещению, хотя некоторых условий, особенно яркого солнечного света и невыразительного серого неба, затянутого облаками, рекомендуется избегать. Хорошим компромиссом, если вы сможете найти его, станет мягкий, подернутый дымкой солнечный свет, который обеспечивает хорошие возможности для моделирования, однако исключает жесткие тени. Также будут оптимальны условия, когда солнце находится умеренно низко. Для увеличения яркости теней на противоположной стороне можно попытаться расположить фотографируемого человека поближе к белой стене. Съемка в помещении почти всегда предполагает использование вспышки из-за более низкого уровня освещения.
Эффект «красных глаз» вызывается встроенной в камеру вспышкой, свет которой отражается непосредственно от сетчатки глаз человека. Многие фотоаппараты позволяют ослабить данный эффект посредством мерцания вспышки перед полным разрядом — в результате этого человеческие зрачки слегка сокращаются. В любом случае эффект «красных глаз» можно легко устранить цифровым способом (некоторые современные камеры действительно позволяют сделать это). Нужно увеличить изображение, аккуратно выделить области красного цвета, использовать ползунок Saturaton (Насыщенность) для того, чтобы полностью убрать все цвета, после чего сделать соответствующие области темнее. Это можно выполнить как в программе Photoshop, так и в Photoshop Elements, но иногда оптимального результата можно добиться, устранив данный эффект самостоятельно вручную.
Эпизод из жизни у реки №2
Фотография упругое, занимающихся вставкой угля и топлива вверх и вит по системе каналов. При съемке я использовал широкоугольный объек — mm, оставаясь рядом и следуя за ними во время их повседневной работы
Полная готовность фотокамеры к съемке весьма важна, а это означает, что вы должны хорошо владеть ею. Лишь немногие люди способны сохранять выражение дольше нескольких секунд, и если вы при этом будете возиться со своей камерой, то вам, скорее всего, не удастся запечатлеть требуемое выражение. Нужно быстро решить, как в кадре будет располагаться человек: только его лицо, голова и плечи, с поворотом в три четверти (включая торс) либо в полный рост. В большинстве случаев предпочтительным будет использование длиннофокусного объектива, поскольку он минимально искажает пропорции лица, благодаря чему и является наиболее привлекательным. Он имеет и другое преимущество, которое заключается в том, что его ограниченная глубина резкости позволяет выводить фон из фокуса и тем самым концентрировать внимание на самом человеке.