Ультраширокоугольный объектив ОТЛИЧНО ПОДХОДИТ ДЛЯ съемки внутренних интерьеров зданий. Этот снимок собора Труро в Корнуолле был снят при еА 18 мм. Чтобы не разворачивать штатив, камера была установлена на скамье – это свело к минимуму ее дрожание.

Идеальный набор для съемки должен включать:

• Улыраширокоугольный объектив с зуммированием, обеспечивающий диапазон еА 15-30 мм. Можно использовать широко- угольник или конвертер половинный «рыбий глаз».

• Стандартный объектив с зуммированием, обеспечивающий диапазон еА 35-200 мм. Это позволит при необходимости снимать с самых разных дистанций и затем вырезать детали.

• В помещении нужен штатив, просто потому что можно использовать в своих интересах статичность зданий и довести до максимума качество изображения и глубину резкости.

В спортивной фотографии очень важно, откуда вы снимаете: надо найти места, откуда будет хороший обзор разворачивающихся событий. К сожалению, все лучшие места обычно бывают заняты или другими зрителями, или аккредитованными газетными фотографами. Поэтому часто лучше сосредоточиться на событиях, где участвуют команды из более низкой лиги или на не слишком популярных спортивных состязаниях. Если зрителей меньше, вам не только легче выбрать хорошую точку для установки камеры, но также можно без проблем переместиться, чтобы снимать более интересные моменты.

Необходимое фокусное расстояние объектива будет в значительной степени зависеть от выбранного вида спорта, поскольку именно он определяет, насколько близко можно подойти к объекту съемки. Для хороших снимков спортивных состязаний на поле крупным планом стоит брать объектив с еП 300 мм или больше. Снимая гонки, можно брать широкоугольный объектив, но при этом придется делать снимок в тот момент, когда участник проезжает мимо вас, что требует быстрой реакции;

телеобъектив позволяет оценить действие, когда его участники только приближаются, так что у вас есть время подумать о композиции снимка.

Хотя можно снимать спортивные состязания с длинной выдержкой, передавая движение размытостью, обычно снимают стоп-кадр. Если нельзя установить достаточно короткую выдержку, можно использовать прием панорамирования. Но во многих случаях бывает, что разные объекты движутся с различной скоростью: например, на повороте гонки «Формула-1» автомобиль может двигаться на одной шестой максимальной скорости.

В других случаях есть моменты, когда соревнующийся почти неподвижен: например, баскетболист, подпрыгнувший к обручу, замирает на мгновение, прежде чем начать двигаться вниз. Это – идеальный момент для снимка. Конечно, будет небольшое движение вбок, но можно установить более длинную выдержку, чем для прочих моментов. Подобные «пиковые моменты» есть во многих видах спорта.

Хотя во многих цифровых камерах есть системы автофокуса, способные не отставать от движущихся предметов и даже предсказывать, куда они будут двигаться, перед тем как вы нажмете на спуск и изображение зафиксируется, для многих видов спорта обычно безопаснее использовать ручную фокусировку. Преимущество ее в том. что можно заранее навести на резкость на определенное место, поскольку 80 многих случаях события развиваются по предопределенному сценарию, так что, оказавшись в конкретной точке, у вас редко бывает возможность делать снимки разного типа.

Смысл в том, что вы знаете, что объект будет обязательно проходить через некоторую точку, и вам нужно лишь сфокусироваться на ней. Когда объект появляется в поле вашего зрения, фокус установлен, и можно снимать. не опасаясь, что кадр получится нерезким, так что вы сводите потерю времени к минимуму. Этот прием годится для различных гонок, но может также применяться для съемки различных состязаний – вы будете готовы снимать, когда события переместятся в определенную точку.

Преимущество предварительной фоку- настройки объектива. При съемке этих сировки в том. что вы можете сделать скачек объектив был сфокусирован на последовательность снимков, не меняя одном из брусков забора.