Обычно я не выбираю, что буду фотографировать, но в этот раз решил изменить своим правилам и зарекся фотографировать только незнакомых людей и преимущественно пожилого возраста.
Нескучный сад к моему счастью оказался кладезью пенсионеров — свежий воздух и скамейки — вот что определяет успех любого места для пенсионеров.
От пустых слов хотелось бы перейти к самым что не на есть советам по фотосъемке незнакомых людей на улице.
Прежде всего следует взять во внимание специфику уличного света — он одновременно всегда хороший и всегда плохой.
Снимать в режиме М при бегающих по небу облакам крайне сложно: секунду назад у тебя все было хорошо, а уже сейчас — жуткие пересветы или недосветы. Идеальным в смысле света будет пасмурный/облачный день, так как свет будет мягкий и удастся избежать жестких неприятных теней.
Вместе с тем облачность сохраняет одинаковый поток света длительное время и это позволяет работать практически весь день без особых корректировок выдержки и диафрагмы.
Теперь о технической части — диафрагму лучше ставить чуть-чуть больше обычного, во время съемки я использовал отверстие от 3 и до 4.
Идеальная выдержка — от 125 до 200. В этом диапазоне картинка уже резкая и даже при слабом свете достаточно светлая.
ISO можно смело ставить от 500 и выше, хотя все зависит от Вашей камеры, но на большинстве современных камер кадры с такой чувствительностью получаются достаточно сносными.
Перед тем как начать поиск объектов рекомендую все-таки пристреляться и выбрать все параметры непосредственно под свою погоду и местность.
Преодолев технический барьер перед нами появляется другой, более мощный — психологический. Если с фотографией друзей, знакомых, да просто тех людей, которые в курсе происходящего все достаточно просто, то с незнакомыми людьми все на много сложнее.
Как они отнесутся к вашей деятельности, какова будет их реакция и придется ли убегать спасая технику?
Чаще всего люди достаточно ровно относятся к их фотографированию, а если даже они начнут возмущаться, то попробуйте сказать, что вы фотографируете что-нибудь на их фоне вдалеке или например вам очень понравилась композиция и вы просто не могли ее упустить, это им польстит и все решится мирно. В крайнем случае удалите фотокарточки — это точно решит все проблемы.
В съемке незнакомых людей задача фотографа — не поставить модель, а выбрать ракурс для уже имеющейся композиции, и при этом не спугнуть ее.
Исходя из этой проблемы есть несколько полезных приемов: прежде всего нужно стараться как можно меньше привлекать к себе внимания, по возможности использовать телеобъективы и отключить все звуки/вспышки. Это позволяет остаться незамеченным продолжительное время.
Меньше всего на Вас будут обращать внимания увлеченные своим делом люди — например читающие газету, играющие в карты или разговаривающие друг с другом.
В качестве тренировки можете проверить, на каком максимально близком расстоянии и как долго по времени Вы сможете фотографировать незнакомого человека. Это позволит выяснить Ваш уровень фотографирования незнакомцев.
Старайтесь как можно меньше делать кадров людей со спины — это соблазнительно легко и затягивает, но не раскрывает композиции и зритель глядя на такой кадр выкидывает отвернувшихся людей, что в результате рушит всю картину.
Сидящих на скамейке людей лучше всего фотографировать либо жестко анфас, либо жестко в профиль, причем большую часть кадра при съемке в профиль следует оставлять в направлении взгляда.
Пусть там будет пусто, по крайней мере это лучше, чем взгляд в тупик, особенно если взгляд устремлен в левую сторону кадра. Скамеечные фотографии целесообразно делать горизонтально ориентированными, при этом сама скамейка будет горизонталью, а люди на ней — вертикалями, это создаст правильную композицию.
Стоящие люди на фоне деревьев лучше всего смотрятся в горизонтально ориентированном кадре. Такая ориентация как бы вытягивает их вверх, к небу, что дополняется деревьями. В данном случае целесообразно делать ростовую фотографию.
Играющие во что-либо люди — замечательная композиция, главное в данном случае — не обделить ни одного из игроков вниманием и построить кадр максимально пропорционально. Такие кадры правильнее делать горизонтальными в профиль.
Здесь очень важно не спугнуть людей и запечатлеть настоящий процесс игры. Часто это не сложно, потому как играющих азартным людям как правило не до Вас.
Еще один важный элемент уличной фотографии незнакомых людей — скоротечность композиций. В таких съемках как правило композиции существуют менее минуты. За это время надо успеть увидеть композицию, выбрать ракурс, подготовить технику и произвести съемку.
Для получения хорошего кадра следует оптимизировать каждый из выше перечисленных пунктов.
Старайтесь чаще смотреть по сторонам и не отвлекаться на разговоры — в идеале следует идти на фотоохоту одному с плеером в ушах, но это иногда создает дополнительные психологические трудности.
Еще до того, как вы увидели нужный объект оцените все возможные ракурсы съемки в окружающей Вас среде — это позволит выбрать нужный из уже имеющихся вариантов и сократить время на поиск нужного варианта.
Лучше всего если фотоаппарат болтается у Вас на шее и вы в любой момент можете его применить по назначению, в том случае если камера убрана — доставайте ее отвернувшись от объекта съемки — это позволит избежать лишнего внимания.
Произвести съемку тоже нужно с умом — желательно отключить звуку фокусировки и вообще правильно выбрать точку фокусировки, потому как нет ничего хуже, чем хорошо скомпонованный кадр с промахом по фокусу.
Если Вы все таки попались на глаза объекту и у вас завязался разговор — обязательно сделайте постановочный кадр. Прежде всего это будет приятно человеку и атмосфера скорее всего позволит сделать вполне удачную карточку.
Отдельного внимания заслуживает фотосъемка в метро.
Поснимав прохожих в своем городе, многим захочется пойти дальше и сделать кадры людей в других городах, а может быть и странах.