За свою тысячелетнюю историю судьбы польского народа и государства неразрывно сплелись с костелом Десятки тысяч католических храмов — это не только памятники старины, но и действующие святыни. Многие из них стали местом паломничества верующих всего мира Самое известное место — базилика отцов Паулинов в Ченстохове. В этот монастырь-крепость на Ясной Гуре к чудотворному образу Черной Мадонны приходят миллионы верующих. Следующий по значению духовный центр — Кальвария-Зебжидовска, где находится базилика с Плачущей Мадонной. В Страстную неделю актеры-любители из соседних деревень разыгрывают здесь сцены мученического пути Христа.
Кафедральный собор в Гнезне, построенный в X в., был свидетелем рождения польского государства. Здесь короновали королей из династии Пястов, а тысячу лет назад похоронили мощи св. Войцеха, покровителя и защитника страны.
Кто хочет поклониться останкам польских королей и знаменитых граждан страны, отправляется в Краков, чтобы посетить кафедральный собор на Вавеле. Неподалеку, в Старом городе, расположен и знаменитый костел Девы с резным алтарем работы Вита Ствоша
В Варшаве самый известный костел тоже расположен в Старом городе, на Светояньской улице, — это кафедральный собор Св. Яна (Иоанна Крестителя). 3 мая 1791 г. в этом храме была провозглашена конституция страны.
Польша — страна католическая, но здесь можно встретить православных и протестантов, мусульман и иудеев. Например, православных верующих, которых здесь около 600 тысяч, объединяют 300 церквей и часовен. Центром считается кафедральный собор Св. Марии Магдалины в Варшаве, а место особого поклонения, называемое горой шести тысячи крестов, — Грабарка с церковью Преображения Господня и женским монастырем. Основа отношений с другими конфессиями — веротерпимость. Где нет православной церкви, люди могут прийти в костел и помолиться, поставить свечку. Точно так же открыты для всех и православные храмы.
Еврейская община, некогда самая большая в Европе, почти исчезла. Из довоенных синагог действуют только шесть, а еще несколько (например, в Ланьцуте и Кракове) превращены в музеи еврейской культуры.
Есть и мусульманские общины, они объединяют потомков татар, которые поселились в Польше в XV в. на ее восточных рубежах. Им принадлежат мечети, ставшие памятниками национальной культуры, в Богониках и Крушинянах.