Берлин, столица Германии, остается живым в ландшафте 21-го века как город, который все это видел и вынес. Конкурирующие политические идеологии проявились в городском ландшафте города, в то время как радикальные дизайнерские движения, такие как Баухаус и модернизм, сыграли важную роль в формировании этого ландшафта. Строительство Берлинской стены привело к физическому разделению города, последствия которого до сих пор очевидны в различных физических атрибутах Восточного и Западного Берлина.
В революционные 1920-е годы с авангардом в архитектуре, наряду с другими художественными движениями, экспериментировали выдающиеся архитекторы, такие как основатель Баухауза Вальтер Гропиус, а также его модернистские современники Алвар Аалто, Мис ван дер Роэ и Ле Корбюзье. Второй этап архитектурной революции в Берлине начался только после падения Берлинской стены, когда постмодернистские архитекторы, такие как Фрэнк Гери, Рем Колхас, Ричард Роджерс и Альдо Росси, создали современные шедевры, которые стали катализаторами вступления Берлина в архитектуру. 21 век.
- Берлинская филармония
Дизайн Ар. Ханс Шарун в 1963 году, Берлинская филармония является одной из структур, подвергшихся полной реконструкции после Второй мировой войны из-за полного разрушения ее прежней формы. Органическая форма здания была спроектирована таким образом, чтобы усиливать звук из центра, поэтому смелые углы и парящие шатровые конструкции органично вписываются в окружающую среду.
Фасады Берлинской филармонии, облицованные металлом желтого оттенка, изогнуты под углом, чтобы имитировать «мягкую» эстетику лесного ландшафта. Внутренний пространственный дизайн работает в тандеме с внешними извилистыми формами, создавая игривую, но сдержанную эстетику, которая усиливает современный характер комплекса.
- Новая национальная галерея
Новая национальная галерея — шедевр минимализма, созданный корифеем модернистской архитектуры Мис Ван дер Роэ. Его давняя озабоченность созданием плавных открытых пространств достигает кульминации в дизайне застекленного верхнего павильона галереи. Построенное в 1968 году, окружение здания в Берлине быстро изменилось за эти годы из-за падения Берлинской стены, но вневременная структура никогда не требовала каких-либо ремонтов.
Павильон стоит на эспланаде, которая образует основание или платформу. Он расположен на уровне улицы, и его дизайн устанавливает прочную связь между внутренним и наружным пространством с простым ограждением из стеклянной кожи. Новая национальная галерея со стальной крышей и изящно строгим архитектурным стилем является иконой модернизма.
- Купол Рейхстага
Разработанный известным архитектором Норманом Фостером, Купол Рейхстага представляет собой купол или купол, который находится на вершине здания немецкого Рейхстага в Берлине. Футуристический и прозрачный купол Рейхстага, выдержавший в прошлом удар множества политических идеологий, символизирует единую демократическую Германию. Помимо своей более глубокой символики, стеклянный купол известен своим экологически чистым дизайном и характеристиками.
Одетая в прозрачное стекло спиральная рампа вдоль внешних краев пространства помогает определить куполообразный объем и ведет к смотровой площадке, с которой посетители могут наблюдать за окружающим городским пейзажем Берлина. В то же время световые люки в основании купола открываются в дискуссионную комнату внизу, обеспечивая визуальную связь с правительством за работой. Перевернутый конус из зеркальных панелей в центре купола отражает дневной свет вниз, в совещательную комнату, а также поддерживает вентиляцию здания, отводя горячий воздух через вершину купола.
- Здание банка ДЗ
Здание DZ Bank Building представляет собой многофункциональное здание, состоящее из коммерческой и жилой частей. Оба компонента имеют свои собственные фасады независимого масштаба, так что пропорции каждого из них соответствуют непосредственной городской зоне, в которой они существуют. Динамический характер формы и материалов здания помогает органично интегрировать два различных вида использования здания.
Партнеры Gehry обеспечили создание структуры, грандиозность и сложность которой остаются невидимыми, пока пользователь не войдет внутрь. В здании есть большой внутренний атриум с изогнутым стеклянным потолком и изогнутым стеклянным полом, обеспечивающий максимальное естественное освещение коммерческих офисов, расположенных вокруг атриума. Органическая форма, расположенная в центре, представляет собой главный конференц-зал здания, облицованный нержавеющей сталью снаружи и деревом внутри.
- Архив-музей Баухауза
Архив-музей Баухауза, спроектированный Вальтером Гропиусом, представляет собой музей дизайна, полностью посвященный мыслительной школе Баухауза, также возглавляемой самим Гропиусом. Движение Баухаус стало неотъемлемой частью истории Берлина благодаря своим идеологиям и участникам.
Комплекс состоит из двух двухэтажных строений, которые подчеркнуты окнами в крыше, обращенными на север. Хотя дизайн музея прост, в нем есть проходы и коридоры, которые уходят под землю и, таким образом, дают пользователю возможность прогуляться по территории музея.
- Штаб-квартира GSW
Здание штаб-квартиры GSW стало первым небоскребом, построенным в Берлине после падения Берлинской стены в 1989 году. Фрагменты города были собраны и интегрированы в конструкцию этого сооружения, для чего были реализованы инновационные концепции машиностроения.
Штаб-квартира GSW является прекрасным примером устойчивой архитектуры с использованием энергосберегающих технологий строительства.
Главный фасад представляет собой сияющую мозаику из красновато-оранжевых солнцезащитных панелей на западной стороне, но полностью отличается от восточной, где он серебристо-белого цвета. Башня представляет собой сочетание различных пространственных конфигураций последовательных поколений, тем самым связывая себя с настоящим и будущим.
- Немецкий исторический музей
Выставочный зал Немецкого исторического музея, спроектированный IMPei, является новейшим дополнением к сверкающему горизонту города. В дизайне этой конструкции используются основные понятия, такие как прозрачность, свет и движение. Эстетический смысл IMPei четко выражен через застекленное фойе, которое объединяет треугольную структуру с Zeughaus, который является оригинальным зданием музея.
Внутренние пространства выставочного зала, т. е. четыре уровня, предназначены для размещения временных выставок, при этом на каждом шагу открывая посетителям множество различных видов. Снаружи стеклянная стена отражает исторические фасады окружающих ее зданий, таких как неоклассический элемент Zeughaus.
- Филологическая библиотека Свободного университета
Здание филологической библиотеки Свободного университета, спроектированное Foster + Partners, получило прозвище «Берлинский мозг», и это справедливо за форму черепа. Библиотека представляет собой естественно вентилируемое пространство с пузыреобразным ограждением для обшивки, где радиальная геометрия образует основу несущего трубчатого стального каркаса. Фостер интересно играет с материалами, поскольку ткань конструкции использует алюминий и облицовку из застекленных панелей, где полупрозрачная внутренняя мембрана фильтрует дневной свет, а случайный прозрачный элемент пропускает солнечный свет.
Здание состоит из четырех этажей, каждый из которых набухает и отступает по отношению друг к другу, в то время как плиты превратились в серию волнистых кривых, что создает формальный динамизм и просторные антресольные пространства двойной высоты. Конструкция также имеет естественную вентиляцию, так как двойная обшивка ограждения действует как воздуховод и тепловой буфер, «дыша», открывая и закрывая различные панели.
- Академия Еврейского музея
Академия является отдельной пристройкой к ранее существовавшему музею зубчатой формы, оба спроектированы Даниэлем Либескиндом. Еврейская символика остается устойчивым фактором во всем комплексе Академии, включая ее неравномерные формы. Через фасад прорывается большой наклонный вниз куб, придающий зданию необычные очертания.
Вход в куб пронизан двумя большими световыми люками, после чего посетителя встречает конвульсия двух кубов. Эта тяга порождает странные углы и пространства, в которых размещаются библиотека и зрительный зал. Символизм продолжается, поскольку движение и взаимодействие, предполагаемые формой и расположением кубов, а также кажущимся грубо отесанным деревом, из которого они изготовлены, напоминают ящики, используемые для перевозки драгоценных предметов, включая книги.
- Музей архитектурного рисунка
Музей архитектурного рисунка в Берлине был спроектирован русскими архитекторами Сергеем Чобаном и Сергеем Кузнецовым как попытка сохранить умирающую художественную форму архитектурного рисунка. Здание напоминает желтые бетонные кубы, неаккуратно нагроможденные друг на друга, образующие ступенчатые ниши и консоли. Это делает внешний фасад интересным, а внутри предоставляет больше места для выставок. Бетонный каркас фасадов украшен абстрактным оттиском и рельефами архитектурного рисунка 18 века.
Ошеломляющие фасады перемежаются маленькими зубчатыми окнами. Внутренние помещения создают атмосферу двусмысленности благодаря стеновым панелям из темно-коричневого ореха, подходящим для интимных выставок. Концепция кубов внешнего фасада с их рельефными рисунками была исследована аналогично для сидения внутри. Дизайн секции постоянной коллекции на 3-м этаже отличается использованием материалов и вместо этого использует полностью стеклянный фасад.