Одно из преимуществ цифрового изображения заключается в том, что все его цвета можно изменять разными способами, как немного, так и радикально.
Любая мощная программа редактирования предлагает много путей настройки цветов — иногда даже с избытком. Настроить цвета можно для всего изображения в целом или для его отдельной части.
Описание используемых при этом элементов управления приведено на следующих страницах.
Цвета окружают нас всюду, при этом они кажутся простыми и интуитивно понятными. Однако на самом деле их природа очень сложная и давно стала предметом дискуссий, поскольку частично цвета являются оптическими элементами, частично — элементами восприятия.
На протяжении всей истории искусства не существовало каких-либо общепринятых норм, регулирующих диапазоны цветов и их функционирование. Настройка цветов предполагает, что нам придется снова обратиться к сложным аспектам цветовых моделей, режимов и пространств.
Тремя основными режимами для полно цветных изображений являются RGB, CMYK и Lab. Каждый из них обладает своими преимуществами, однако необходимо иметь в виду, что изображение на экране отображается в режиме RGB и может исказиться в цветах, если перевести его в другой режим.
Кроме того, цветовые пространства этих режимов отличаются: вы можете переключиться из режима RGB или CMYK в режим Lab, не потеряв при этом ничего; переключение в другой последовательности может привести к утрате цветовой информации.
Каждый режим поддерживает цвета, недоступные в других режимах. Как правило, рекомендуется оставаться в том режиме, в котором создавалось изображение, — так вам будет проще работать.
Несмотря на все научные дискуссии о режимах и диапазонах, основным инструментом при настройке цветов являются ваши ощущения, и большинство операций будет производиться на глаз. В конце концов, это ваши фотографии и только вам решать, как они будут выглядеть.
Если ваш монитор откалиброван должным образом, сначала необходимо оценить базовое изображение. Оно слишком темное или слишком светлое? Правильный ли у него цветовой баланс?
Если да, то устраивает он вас или нет? В диалоговых окнах Levels (Уровни) и Curves (Кривые) имеются три полезных инструмента для автоматической коррекции изображения: белая, черная и серая пипетки. Даже если вы не захотите применить их эффект к изображению, они обеспечат хороший предварительный просмотр.
Выделить можно физический объект на фото — графин или часть шкалы цвета или оттенка например, яркие тона, средние тона или оттенки зеленого.
По традиции денситометр считается узкоспециализированным инструментом. Однако для цифрового мира его стоимость ничтожна, а польза может оказаться по-настоящему большой. Так, например, можно проверять глубину теней в изображениях и чистоту ярких тонов.
Открыв окно данного инструмента и наведя указатель на определенную часть изображения, вы сможете получить информацию о содержащихся в нем пикселях и обо всех каналах, благодаря чему можно измерить цветовые параметры. Выдаваемая денситометром информация не зависит от настроек монитора.
Глубокая тень может выглядеть черной на экране, но на самом деле быть намного более блеклой, чем вам необходимо. Еще одним полезным инструментом Photoshop является команда Threshold (Порог), которая показывает яркие тона, присутствующие в изображении.
Изменение цветов
К инструментам радикального изменения цветов изображения относятся ползунок управления цветовым тоном в модели HSB (Hue — Saturation — Brightness — цветовой тон, насыщенность, яркость), инструменты Channel Mixer (Смешение каналов) и Replace Color (Заменить цвет), выполняющий последовательно два действия: выделение и изменение цветового тона.
Перед применением столь масштабных изменений объекты следует аккуратно выделить. В приведенном примере сначала была выделена девушка, но изменения к ней не применялись