В практической работе бывают полезны оба эффекта — и белый и черный контуры, в зависимости от характера изображения. На общем темном фоне отчетливо выделяется белый контур, на светлом фоне — черный. Хорошие результаты могут быть получены только при работе на очень контрастных фотоматериалах: фототехнической
Пленке ФТ-30 или ФТ-31 или на особо контрастной фотобумаге № 6 и № 7. Как для первого, так и для второго проявления используют контрастно работающий проявитель ФТ-1 или КЦ-1 .
С изменением продолжительности первого проявления и интенсивности засветки меняется вид получаемого изображения, Контурный рисунок из белых линий получается на нормально проявленном позитиве при интенсивной засветке. После первого проявления эмульсионную поверхность быстро споласкивают и засвечивают во влажном состоянии.
Чтобы получить изображение с полутонами, образованными при первой экспозиции позитива, его проявляют не до конца; после второго проявления чернеет фон, и изображение принимает вид негатива.
Если фотограф обладает некоторым опытом, он может с помощью псевдосоляризации создать интересные изображения с продуманным распределением тонов, не полагаясь в этом отношении на волю случая. Хорошее впечатление производят снимки с черным силуэтом переднего плана и белым негативным изображением заднего плана на общем сером фоне.