Вену без преувеличения можно назвать городом-музеем. Здесь каждый камень, каждая улица «дышит» историей, а что ни дом – то произведение архитектуры. Сюда можно приезжать многократно и каждый раз окажется, что где-то не побывал, чего-то да не посмотрел. При этом в этом городе есть какие-то знаковые места, не побывав в которых твое посещение Вены не засчитывается за визит. Одно из таких мест — собор Святого Стефана, который был построен еще в XII веке.

Это, без сомнения, символ Вены и всей Австрии, а его фотографии можно увидеть на всех рекламных буклетах. В соборе похоронены 72 члена династии Габсбургов, а также некоторые прежние правители Австрии. Внутри собора, в одной из капелл хранятся мощи святого Валентина, известного на весь мир покровителя влюбленных. Огромное число пар со всех уголков мира спешат сюда, чтобы преклонить колени перед святым в знак глубокого уважения. Кроме мощей этого знаменитого святого в соборе покоятся черепа святых Космы и Дамиана, хранится лоскут скатерти Тайной Вечери.

Собор Святого Стефана был назван в честь первого христианского мученика, привлеченного к суду Синедрионом и побитого камнями за проповедь Евангелия в Иерусалиме около 33–36 годов н. э. В книге Деяний святых апостолов изложено множество историй, повествующих о его служении и мученичестве. Стефан почитается в христианстве как первомученик, архидиакон и апостол.

Нынешний облик храм приобрел в 1511 году. Внешний вид Венского кафедрального собора потрясает. Его фасад довольно сдержан: выложен тесаным камнем и украшен скульптурами. Зато более живописны порталы храма – сплошной орнамент, в котором можно разглядеть диковинных птиц, фантастические растения, сказочных чудовищ и людей.

Длина церкви составляет почти 200 метра, а ширина – 62 метра. Высота южной башни составляет 136,44 метра. Высота северной башни — 68,3 метра. Именно в Соборе Святого Стефана, была свадьба Моцарта в 1782 и его похороны в декабре 1791 года. Покрытие кровли состоит из 230 000 цветных черепиц. Ими выложены изображения национального герба Австрии и герба города Вены.

В звоннице собора 23 колокола. У каждого колокола – своя роль. Самый большой колокол (второй в Европе после Кельнского собора) – Новый Пуммерин (весом 21,4 тонны). До сих пор под сводами собора в определенные часы звучат колокола – потрясающая музыка души!

Под собором находятся катакомбы – подземное кладбище времен Карла VI, который во время эпидемии чумы запретил хоронить людей на старых кладбищах на территории города. В итоге под собором было похоронено до 11 тысяч тел. В подземном епископском склепе до сих пор хоронят высших иерархов австрийской церкви (последнее захоронение в 2004).

В отдельном помещении храма захоронены 72 члена семьи Габсбургов. С точки зрения оригинальности традиции погребения, члены этой монархической семьи уникальны. Из их тел вынимали внутренние органы и помещали в отдельные урны, и именно Собор Святого Стефана традиционное место погребения внутренних органов членов монаршей семьи. Сердца и тела (без органов) хоронили в других местах.

Одна из святынь собора – чудотворная Печская икона Богоматери. Она появилась здесь благодаря венгру Ласло Шингли. Он заказал ее в селенье Печ в память об освобождении из турецкого плена, а затем Император Леопольд I вывез ее в Вену, оставив селянам копию. Считается, что она способна исцелять любые недуги, если у нее попросить об этом. Также существует легенда, что 11 сентября 1697 года шла битва при Зенте у реки Тисы. Австрийцы во главе с принцем Евгением Савойским бились с турками. И все две недели из глаз Богоматери текли слезы.

Привлечет внимание туристов и Карлскирхе. Она служит одним из выдающихся примеров стиля венского барокко. Особенно выделяется громадный купол и 2 колонны по краям. Высота храма — 72 метра.

В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено.

Церковь получилась весьма необычная, она объединяла элементы различных стилей и эпох: древнегреческий портик, древнеримские колонны, два барочных павильона и большой купол, напоминающий купол Собора Святого Петра в Риме. Наверху храма расположена смотровая площадка, откуда открывается великолепная панорама на прекрасную Вену.

Невозможно побывать в Вене и не увидеть Венскую оперу — один из крупнейших оперных театров мира. Спектакли придворной оперы ставили в Вене, начиная с XVII столетия, но они шли на разных сценических площадках. Отдельное здание для оперного театра начали строить в 1861 году. Открытие состоялось 25 мая 1869 года, в тот день представила публике спектакль «Дон Жуан» Вольфганга Моцарта. Венской Государственной Оперой театр начали называть с 1918 года. До начала II Мировой войны театр успешно работал, в его афишах значились великие имена: Моцарт, Верди, Равель, Штраус, Стравинский.

В годы войны труппе пришлось сменить сцену – здание было разрушено. После восстановления  театра в 1955 году он вновь заработал. Со сцены Венской оперы звучали голоса мировых знаменитостей: Калласс, Доминго, Паваротти, Конечны и других певцов.

Ну, и наконец, не можем не вспомнить Бельведер – австрийский Версаль. Он был построен для принца Евгения Савойского, как летняя резиденция. Верхний и Нижний Бельведеры вместе с разбитым вокруг садом образуют великолепный барочный ансамбль. В залах Верхнего Бельведера расположились коллекции Австрийской национальной картинной галереи XIX—XX веков, где можно увидеть наиболее известные работы художников периода «бидермайер» и современных мастеров. Достопримечательностью Нижнего Бельведера является Мраморный зал, украшенный фресками Альтомонте Мартино.

Дворцы этого комплекса стоят на склоне холма напротив друг друга. Между ними раскинулся регулярный французский парк с фонтанами, ухоженными клумбами, статуями и террасами. Сад спланирован в строгой симметрии и подчеркивает роскошь обоих дворцов. Ландшафтный комплекс особенно красив весной, когда цветущие растения играют переливами красок.

Осталось пожелать всем нам как можно чаще бывать в Вене, городе музыки, городе прекрасных дворцов и парков, городе памятников и архитектурных жемчужин.